Jump to content

Рекламные объявления:

Продажи от Vasilich: Калькуляторы для iProgPro.  Калькуляторы для iProgUSB.  STool - Программа восстановления одометров.  PCMflash - загрузчик для блоков управления двигателем
Внимание всем владельцам iProg USB, начато обновление ЛЕТО 2019.  <- Читаем это обязательно. Запуск кальков на Win7(64bit). Скрипт Lada Vesta для мотоадаптера

На форуме в продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC.

MasterEditPro - редактор калибровок ЭБУ          ODIS-ONLINE (GEKO)

Важная информация по PCMflash, читать обязательно, чтобы потом не было лишних вопросов.

Sign in to follow this  
parasol

Корректировка прошивки по логам

Recommended Posts

Уважаемые гуру,

читал на этом форуме о возможности точной подстройки прошивок под каждый двигатель по логам, снятым, допустим ICD или DTool. Контроллер у меня J5-41.

Хотел бы поэкспериментировать, но не знаю с чего начать - может есть какая литература, хелпы...

Был бы признателен за помощь. :10:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые гуру,

читал на этом форуме о возможности точной подстройки прошивок под каждый двигатель по логам, снятым, допустим ICD или DTool. Контроллер у меня J5-41.

Хотел бы поэкспериментировать, но не знаю с чего начать - может есть какая литература, хелпы...

Был бы признателен за помощь. :10:

 

Хэлпов и литературы нет.

 

Честно говоря подстраивать прошивки по логам без собственных или купленных программ это сада-маза ... представляешь себе лог в 10 000 строк, каждая строка текущем состоянии параметров. И всё это надо проанализировать, чтобы сделать соответствующие корректировки в прошивке.

 

Что обычно точно подстраивают в прошивке (если движок стандарт):

- воздух.

- топливо.

- зажигание.

- отборные психи ещё фазу прыска меняют на свой вкус. :12:

 

ВСЁ ... больше там нечего настраивать.

 

Воздух обычно настраивается по таблице лямбда обучения и по старту с места на 2 - 3 передачи до отсечки, чтобы получить БЦН.

 

Топливо в экономично режиме трогать смысла нет т.к. у тебя машина с лямбдой и всё равно будет вытягивать смесь к 14,7 а вот мощностной можно опустить до 12,6.

 

После изменения воздуха и топлива подстраиваешь зажигание, следующим образом катаешься пишешь лог смотришь зоны детонации в карте зажигания в этих метах угол опускаешь в других местах поднимаешь. Примерно это я реализовал в своей проге.

Вот реккомендую глянуть скриншёты моей недоделанной проги ... логи писаны там ICD и все значения логи выстроены в карте зажигания и т.п. В общем глянь.

http://oktja.com.ru/forum/index.php?showtopic=4554&st=20

 

По поводу фазы впрыска это разговор отдельный одни говорят что это всё херня и нужно только для экологии другие орт что надо начинать лит топливо на закрытый клапан, третьи на открытый и т.д. В общем единого мнения НЕТ.

Но лично я ... фазу менял ... как не скажу ...

 

Так что как видишь всё что ты грубо говоря подстраиваешь под мотор это воздух и зажигание, а топливо и фаза - это по вкусу ... :28:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хэлпов и литературы нет.

 

Честно говоря подстраивать прошивки по логам без собственных или купленных программ это сада-маза ... представляешь себе лог в 10 000 строк, каждая строка текущем состоянии параметров. И всё это надо проанализировать, чтобы сделать соответствующие корректировки в прошивке.

 

Что обычно точно подстраивают в прошивке (если движок стандарт):

- воздух.

- топливо.

- зажигание.

- отборные психи ещё фазу прыска меняют на свой вкус.  :12:

 

ВСЁ ... больше там нечего настраивать.

 

простите, а чем еще занимаются мозги для мотора кроме как топливоподачей и зажиганием? :xaxa

 

Воздух обычно настраивается по таблице лямбда обучения и по старту с места на 2 - 3 передачи до отсечки, чтобы получить БЦН.

супер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно, вопрос встал после доработки движка с 1500 до 1600. Просто хотелось самому поковыряться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Собственно, вопрос встал после доработки движка с 1500 до 1600. Просто хотелось самому поковыряться...

 

Вот видишь чуть выше твоего поста Аспирант, который меня подъёбывает ... :)

 

Он продаёт прогу Тестер-логгер ... стоит по моему 1500р ... вот с помощью неё ты все свои проблемы решишь без проблем ...

 

Прогу ищи на www.team-rs.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот видишь чуть выше твоего поста Аспирант, который меня подъёбывает ...  :)

 

Он продаёт прогу Тестер-логгер ... стоит по моему 1500р ... вот с помощью неё ты все свои проблемы решишь без проблем ...

 

Прогу ищи на www.team-rs.ru

 

ты чего капризничаешь? :10:

 

спасибо за рекламу, я и не мечтал даже ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ты чего капризничаешь?  :10:

 

спасибо за рекламу, я и не мечтал даже ...

 

:xaxa :xaxa :xaxa ... чё у тебя такое настроение хорошее то ... :28:

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все же...

С настройкой УОЗ, кажется, более-менее понятно - опытным путем искать границу макс. УОЗ, при котором нет детонации (если неправ - поправьте).

Непонятно с воздухом, поправкой GBC и проч.

Сейчас пока езжу на 005 от Асма. Соотв, ДК там нет. Плюс она - под 1,5. У меня 1,6. Думаю, резервы у неё ещё есть. Хочу отстроить именно её.

Насколько я понимаю, ставим любую прошиву с ДК, обучаемся в экономичном режиме. Таблица, допустим, будет. Дальше какой алгоритм?

Буду рад любой помощи в этом вопросе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде понемногу разбираюсь... Хотя, конечно, было бы проще если бы кто-нибудь ответил...

Алгоритм вижу так:

Катаемся на любой прошивке во всем диапазоне дросселя и оборотов. Снимаем логи. Анализируем/усредняем значения циклового расхода воздуха для каждого значения дросселя и оборотов. Получаем таблицу БНЦ.

Не совсем понятно, как получаются значения для нулевого дросселя - при торможении двигателем?

Далее берем прошиву с ДК, допустим К17. Экономичный режим задираем до 100%, поправку GBC в ней ставим везде на 1, смесь на 14,7. Таблицу БЦН в неё вписываем свою получившуюся в предыдущем абзаце. Катаемся. Преобразуем полученную таблицу самообучения по ДК в поправку GBC через таблицу БЦН в той прошивке, на которой собираемся ездить.

Прошу прокомментировать правильность моих рассуждений...

Вопросы, которые неясны:

как строить состав смеси на разных режимах?

Как подбирать фазу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели нас научат? А то чуть что - читай К.Гирявец!! Очень интересно. Прогу у аспиранта купить не проблема, не проблема и клоуна купить - что с етим делать потом - вот вопрос. Неужели прояснится? :o :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типичное мышление программиста. Все по алгоритмам,

только иногда как говорится где рыть ж... надо почуять.

Нахера вообще тебе нужна таблица бцн?

Хочешь дмрв вообще выкинуть?

Получится как у спортсменов. Только не забывай сколько их движки ходят.

По стандартному дк вообще отстроить двиг не получится.

Нужные составы смеси не зависят от бцн. Горение смеси на разных

режимах просчитать очень сложно. Легче работать с углами и потом

корректировать смесь.

Фазу впрыска легче всего подбирать по дад.

Торможение двигателем - на любителя. Многие любят, чтобы

машина весело похлопывала при сбросегаза :)))

Прошу не оценивать мой пост на тему правильности,

это лишь мое личное мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поидее выстроив правильно таблицу БЦН, будет лучше ехать в переходном режиме, Менее тупить будет...опять же если всё грамотно настроить.

А вот про ресурс не совсем согласен. Если ДМРВ выкинуть, ничто не изменится, будет жрать думаю больше, точнее работать будет. А ресурс связан с тем, как ездить. Если посоянно газ_в_пол и на высоких оборотах, то есесно много обычный двиг не вытянет. Это если сверхнулевой фильтр ставить, а не те которые щас в любом магазе лежат (редкая вещь) или вобще выкинуть, то тогда ресурс точно меньше будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Получаем таблицу БНЦ.

Не совсем понятно, как получаются значения для нулевого дросселя - при торможении двигателем?

Да, часть снимается при торможении, другая часть при работе на ХХ.

Надо сказать что такие "базовые" таблицы лучше строить по логам прогретого мотора.

 

Далее берем прошиву с ДК, допустим К17. Экономичный режим задираем до 100%, поправку GBC в ней ставим везде на 1, смесь на 14,7. Таблицу БЦН в неё вписываем свою получившуюся в предыдущем абзаце. Катаемся. Преобразуем полученную таблицу самообучения по ДК в поправку GBC через таблицу БЦН в той прошивке, на которой собираемся ездить.

Да, имено так и надо делать. После этого обратно возвращаешь режимы, отключаешь ДК на режимах отличных от ХХ и получаешь прошивку, по топливу настроенную под мотор.

Рекомендую приобрести прошивку J5LS. Настройка ее сильно упрощена, поддержка всех способов измерения воздуха (ДАД, ДМРВ, дросель), а самое главное работа не по наполнению, а по дросселю.

 

как строить состав смеси на разных режимах?

А в чем проблема? Закон один, чем больше обороты и больше дроссель(наполнение цикловое), тем богаче смесь (разгон). Чем больше обороты, но меньше дроссель, тем беднее смесь (торможение двиглом).

Подбирается импирическим путем в зависимости от желаний экономия или валилово.

 

Как подбирать фазу?

Ученые спорят... Я делаю так чтобы все топливо при фазированном впрыске попадало до закрытия клапана для одного цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень актуальная тема, значит с помощью вышеописанного возможно настроить стандартную прошивку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чё-то у меня разные таблицы БЦН для разных прошивок (типа впрыска)получаются... - ставишь 005 (пп-впрыск)- одни значения, ставишь L19 (фаз.)- другие значения ЦН даже на ХХ. Так и должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

parasol у тебя 16 кл ваз?У меня 8 кл 1600 на расточенном впуске до 32(или почти трехлитровая банка опилок со впуска) и 57 ОКБ,снимал таблицу по широкополосной лямде ,а лямда то точно соответствует заводской прошивке(таблица бцн из i02)только после 6400 оборотов -не хватает воздуха на 2-3 проц.Я переделал с одновременного на п.п. и бездумно залил к17(ездить то надо пока,да ипосоветовали строить будущую прогу на к17)получилось что хх ровненький(только слегка подстроил со потенциометром),а с 2 -4,5 тыс провалы на разгонах ,глянул таблицу бцн к17 а там воздуха на 10- 13 проц больше прописано.Интересно кто снимал табл бцн -соответствует ли она 16 кл стандартным двигам?(потому что раньше легко,обходил 16 кл машины на разгонах и не особо верится что 16 кл двиги столько воздуха едят)

Edited by ким

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просьба подробнее(для чайника) описать процесс настройки стандартного двигла в плане настройки воздуха и зажигания(какая прога попроще и где её взять для обработки отснятых логов). Машинка личная ВАЗ-21113 1,5л 16V VS5.1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просьба подробнее(для чайника) описать процесс настройки стандартного двигла в плане настройки воздуха и зажигания(какая прога попроще и где её взять для обработки отснятых логов). Машинка личная ВАЗ-21113 1,5л 16V VS5.1

158624[/snapback]

У "Аспиранта" -ДиагТоол

У "Еммибокса"- J5ls+ матрица

У "Казимира" - инжинерик

У "Andy Frost" - прога для настройки фазов и чем то еще

И тд. и тп. Короче, покупаешь все по очереди или скопом, и настрой как хочешь( У меня нет только матрици (ПОКА НЕТ :xaxa ) )

Про все это - поиск -названия и читать! Все есть в Окте.

 

З.Ы. Ребята, у кого есть распиновка ШДК(LC-1),кинте в личку!

Edited by Sensej

Share this post


Link to post
Share on other sites

В личку забросил распиновку и мануал по LC-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно еще добавлю для начала ественно ноутбук, прога ICD, прога анди инжектор и чтоб ДК был на машине, и куча терпения. С этим набором уже кое что можно сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо "Maestro" и "Sensej" за ответ! Только вот просьбочка разъяснить поконкретней с учётом того что мне для начала надо что-нить по проще (знаний у меня ещё малова-то) и ессно подешевле (т.к. не для работы, а для улучшения качеств личного авто). И ещё, по поводу ноута - у меня есть возможность взять поюзать таковой без COM-порта, но с кучей USB - можно что-то сделать?, или всё-таки с последовательным портом искать придёться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо "Maestro" и "Sensej" за ответ! Только вот просьбочка разъяснить поконкретней с учётом того что мне для начала надо что-нить по проще (знаний у меня ещё малова-то) и ессно подешевле (т.к. не для работы, а для улучшения качеств личного авто). И ещё, по поводу ноута - у меня есть возможность взять поюзать таковой без COM-порта, но с кучей USB - можно что-то сделать?, или всё-таки с последовательным портом искать придёться?

159109[/snapback]

Фре только наверно ICD. :23:

Я другого мнения, что дешевле дорогого ничего нет.

там надобно логи смотреть, анализ и т.д......

А ДиагТоол сразу экспорт в СТР и заливай ;) Думать некогда, т.к. клиент ждет.

А для себя, так и ICD рулли, но на всякой нужен компорт. :18:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо "Maestro" и "Sensej" за ответ! Только вот просьбочка разъяснить поконкретней с учётом того что мне для начала надо что-нить по проще (знаний у меня ещё малова-то) и ессно подешевле (т.к. не для работы, а для улучшения качеств личного авто). И ещё, по поводу ноута - у меня есть возможность взять поюзать таковой без COM-порта, но с кучей USB - можно что-то сделать?, или всё-таки с последовательным портом искать придёться?

159109[/snapback]

 

Вот что тебенужно для начала

1.ICD выкладываю

2. KWP, скачаешт пункт 3 почтешь инструкцию поймешь

3. Injector lite http://oktja.ru/forum/index.php?act=ST&f=51&t=16851

4. http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=20196&hl=

5. Ноут с ком портом если есть возможность взять но на месяц это точно.

6. Combiloader 2.18

Переходник один узал модем работал через него а проди диагностики нет, а потом вообще спалиил его.

Вот и все ну придется головой не много подумать. и здесь почитать тут все есть. И Так еще в инете поискать.

P. S. О блин чуть про адаптер не забыл http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=20457

Edited by Maestro_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фре только наверно ICD. :23:

Я другого мнения, что дешевле дорогого ничего нет.

там надобно логи смотреть, анализ и т.д......

А ДиагТоол сразу экспорт в СТР и заливай ;) Думать некогда, т.к. клиент ждет.

А для себя, так и ICD рулли, но на всякой нужен компорт. :18:

159135[/snapback]

 

 

Вот что тебенужно для начала

1.ICD выкладываю

2. KWP, скачаешт пункт 3 почтешь инструкцию поймешь

3. Injector lite http://oktja.ru/forum/index.php?act=ST&f=51&t=16851

4. http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=20196&hl=

5. Ноут с ком портом если есть возможность взять но на месяц это точно.

6. Combiloader 2.18

Переходник один узал модем работал через него а проди диагностики нет, а потом вообще спалиил его.

Вот и все ну придется головой не много подумать. и здесь почитать тут все есть. И Так еще в инете поискать.

P. S. О блин чуть про адаптер не забыл http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=20457

159293[/snapback]

1) ICD, Combiloader 2.18, K-Line-адаптер

имеется, но всё равно спасибо за выложенный софт (а не посылание в поиск )

2) Чутьём чувствую что прога "Andy Frost" Injector очень хорошая и полезная, но пробежавшись по беглому старому хелпу у меня гораздо больше вопросов чем ответов! Может быть Sensej прав что лучше сначала поюзать ДиагТоол, или я что-то путаю и их функциональное назначение абсолютно разное?!

 

Добавлено

 

Вот что тебенужно для начала

1.ICD выкладываю

2. KWP, скачаешт пункт 3 почтешь инструкцию поймешь

3. Injector lite http://oktja.ru/forum/index.php?act=ST&f=51&t=16851

4. http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=20196&hl=

5. Ноут с ком портом если есть возможность взять но на месяц это точно.

6. Combiloader 2.18

Переходник один узал модем работал через него а проди диагностики нет, а потом вообще спалиил его.

Вот и все ну придется головой не много подумать. и здесь почитать тут все есть. И Так еще в инете поискать.

P. S. О блин чуть про адаптер не забыл http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=20457

159293[/snapback]

P.S. Так и не понял что такое "KWP"! Не открывается п. №4!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1) ICD, Combiloader 2.18, K-Line-адаптер

имеется, но всё равно спасибо за выложенный софт (а не посылание в поиск )

2) Чутьём чувствую что прога "Andy Frost" Injector очень хорошая и полезная, но пробежавшись по беглому старому хелпу у меня гораздо больше вопросов чем ответов! Может быть Sensej прав что лучше сначала поюзать ДиагТоол, или я что-то путаю и их функциональное назначение абсолютно разное?!

Добавлено

P.S. Так и не понял что такое "KWP"! Не открывается п. №4!

159360[/snapback]

 

Ищи по ссылке файл kwp.zip

Dtool с прогой анди не работает, лог не понимает. Прога анди на оборот поможет разобраться.

Edited by Maestro_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...