Jump to content

Рекламные объявления:

Продажи от Vasilich: Калькуляторы для iProgPro.  Калькуляторы для iProgUSB.  STool - Программа восстановления одометров.  PCMflash - загрузчик для блоков управления двигателем
Внимание всем владельцам iProg USB, начато обновление ЗИМА 2020.  <- Читаем это обязательно. Запуск кальков на Win7(64bit). Скрипт Lada Vesta для мотоадаптера

На форуме в продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC.

MasterEditPro - редактор калибровок ЭБУ          ODIS-ONLINE (GEKO)

Важная информация по PCMflash, читать обязательно.     По оплате STool и PCMflash - читать внимательно, потом не жаловаться

Для тех у кого на аватаре обезьяна идущая по умолчанию, прежде чем постить в темах или писать в личку меняем аватар !!! Темы, сообщения пользователей не поменявших дефолтный аватар будут удаляться без предупреждения.

Sign in to follow this  
Maksimka

Яма или подъемник?

Recommended Posts

Коллеги, подскажите, кто работает на четырехстоечном (не ножничном) подъемнике, а кто на яме? Где кому удобнее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, подскажите, кто работает на четырехстоечном (не ножничном) подъемнике, а кто на яме? Где кому удобнее?

Нормально сделанная и оборудованная яма не хуже подъемника, а по цене во много раз его дешевле.

Сколько нужно сделать машин, что бы окупить стоимость подъемника, при цене работы 450р. за полный объем развал/схождение? Эти цены у нас в регионе. К тому времени как подъемник окупится, он придет в полную не годность. Яму не водит и не корежит. Уровень площадки всегда правильный. Она не ломается и не требует обслуживания. 4х стоечный подъемник в проведении других ремонтных работ значительно уступает 2х стоечному. Ну и т.д. и т.п.

Каждый хвалит свое. Но мой слесарь на развале сказал, что подъемник ему не нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально сделанная и оборудованная яма не хуже подъемника, а по цене во много раз его дешевле.

Сколько нужно сделать машин, что бы окупить стоимость подъемника, при цене работы 450р. за полный объем развал/схождение? Эти цены у нас в регионе. К тому времени как подъемник окупится, он придет в полную не годность. Яму не водит и не корежит. Уровень площадки всегда правильный. Она не ломается и не требует обслуживания. 4х стоечный подъемник в проведении других ремонтных работ значительно уступает 2х стоечному. Ну и т.д. и т.п.

Каждый хвалит свое. Но мой слесарь на развале сказал, что подъемник ему не нужен.

Аналогичное мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И самое, наверно, главное - яма гораздо безопасней. Подъемник - это все-таки грузоподъемный механизм. С ним обращаться надо очень аккуратно, а то придавит нахрен. :22: А яма милое дело, летом в ней прохладно, работать хорошо. :27:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый большой минус ямы - мнение клиента, типа, даже подъемника нет и, как тут что-то сделать можно. А работать удобнее конечно на подъемнике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый большой минус ямы - мнение клиента, типа, даже подъемника нет и, как тут что-то сделать можно. А работать удобнее конечно на подъемнике.

Больше всего на мнение клиента влияет: порядок в автосервисе, чистота и комфортность в помещении, хороший инструмент, трезвый слесарь и поведение машины после ремонта. В совокупности этих факторов подъемник не будет иметь весомого значения. Можете даже стул клиенту предложить, что бы он посидел около своей машины во время ремонта, потому что есть такие кадры, если их отправить смотреть телевизор, то они сразу подозревают не ладное и мнение о вашем сервисе считайте уже пошатнулось. В приказном порядке скажите, что бы со стула не вставал. Но если у вас не соблюдены перечисленные мною факторы, то лучше клиента отправить погулять, что бы не сыпать соли на его, уже начинающую болеть, душу. Если после ремонта машина поедет нормально и сразу, то можете поставить себе +.

Edited by lai

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яма действительно гораздо безопасней , да и лучше чем подъемник для розвала. Но лучше сделать полуяму-полуэстокадку , а то за день так напрыгаешся, что потом ног не чувствуешь. Плюс еще в том что она не потребляет электроэнергии. А четырехстоечный двухмоторный подъемник всуме как минимум киловат 5 в час.

Нам предстоит весной делать яму под розвал, вот если бы кто чертежик кинул. Какие оптимальные размеры, чтобы и места поменьше занимала и работать нормально можно было.

Выложите кто нибуть , если не трудно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
хороший инструмент
Подъемник к этому относится. Я так думаю, может я и не прав...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подъемник к этому относится. Я так думаю, может я и не прав...

Вы безусловно правы. Подъемник это всего лишь инструмент. Тогда и яма тоже инструмент. Нарисуйте себе в воображении, приличный по чистоте и по всему другому тоже, автосервис в котором стоит такой подъемник. Вот если завтра его там не будет -это заметят все. А если его там и не было, то этого никто не заметит. Лишь бы яма смотрелась прилично и картину не портила. А вот если была яма, а потом оказался подъемник, то все скажут: растут ребята.

Начинайте с ямы, купить подъемник никогда не поздно, если вы к этому созреете.

Edited by lai

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот если была яма, а потом оказался подъемник, то все скажут: растут ребята
Ну и я хотел сказать, что подъ емник солидней смотрится!

С чертежом проблемы, а на словах могу объяснить, как у моего зятя сделано. Смысл в том, что у него не яма , а целый этаж. В боксе 4х6 вырыта и забетонирована яма... 4х6 глубиной 2.2 м . сверху положены плиты перекрытия, образующие как бы "яму". Внизу по центру сделан помост неоходимой высоты переходящий в лестницу. Ну там еще полочки удобные для инструмента, подсветка, итд итп

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нормально сделанная и оборудованная яма не хуже подъемника, а по цене во много раз его дешевле.

Сколько нужно сделать машин, что бы окупить стоимость подъемника, при цене работы 450р. за полный объем развал/схождение? Эти цены у нас в регионе. К тому времени как подъемник окупится, он придет в полную не годность. Яму не водит и не корежит. Уровень площадки всегда правильный. Она не ломается и не требует обслуживания. 4х стоечный подъемник в проведении других ремонтных работ значительно уступает 2х стоечному. Ну и т.д. и т.п.

Каждый хвалит свое. Но мой слесарь на развале сказал, что подъемник ему не нужен.

 

Не согласен.

1. Зависит от почвы. Если грунтовые воды близко - яма недешевое сооружение. Ее нужно сварить, обмазать, вкопать и т.д. Не знаю цен на яму, но прикинув по стоимости кессона (для личного гаража) будет 50-60 т.р. (если не из ворованного материала). Плюс земляные работы, плюс гидроизоляция. Подъемник будет стоить от 120 т.р.

2. Яма значительно затрудняет последущую перепланировку (подъемник можно просто перенести).

3. Если яма "сломается" (читай потечет) ее ремонт тоже непростой.

4. Безопасность ямы также под вопросом. У Вас она чем-то закрывается? Никто в нее не падает?

5. Уровень площадки на правильном подъемнике тоже правильный. И его не ведет. Да, проверять нужно.

6. Насчет эл\энергии - не 5, а 2-3 кВт и только при подъеме. Если делать развал круглосуточно - примерно 1-2 кВт/час в сутки.

(Извиняюсь, вначале написал, а потом прочитал внимательней. Да при 2 моторах - 5 кВт, только такие подъемники "канули в лету". Сейчас нормальный 4-х стоечный подъемник - гидравлический, 1 мотор, 1 цилиндр)

 

А работать удобнее конечно на подъемнике.

+1

Попробуйте целый день попрыгать из ямы наверх. А сделать это нужно будет несколько раз на каждой машине. Попробуйте сделать компенсацию биений колес на яме. Или вдвоем, или на карачках, или как минимум два раза вниз и вверх сбегать надо. Где при этом стенд должен стоять? В яме? Наверху?

Мое мнение - яма годится:

1. Для сухих мест

2. Для дешевых стендов типа лазерных или СКО

3. Для сервисов "гаражного типа", т.е. там где мало места и не так важен внешний вид.

Edited by VAG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё один маленький нюанс - у ямы не пропадает фаза... В смысле - 220. Были случаи - заехал клиент на 10 минут, остался висеть на полдня... Если какой ремонт серьёзный, то не проблема, а так....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не относится к современным подъемникам. Гидравлику можно опустить и без фазы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как по надежности гидравлические? Просто никогда еще с такими не работали. Электрические - это понятно ,все давно проедено. Со слов старых мастеров , какие пользовались еще советскими подъемниками гидравлического типа, то надежностью они особо не отличались.

Сейчас то положение совсем другое. Много появилось импорта и довольно высокого качества. Вот я и хочу спросить как они в работе. И какой фирмы-производителя Вы бы посоветовали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие оптимальные размеры, чтобы и места поменьше занимала и работать нормально можно было.

Выложите кто нибуть , если не трудно.

Вот у меня ширина ямы 900мм. Шире не нужно, а то и так у "Оки" расстояние от колёс до краёв ямы по 50 мм оказывается, а если яма меньше по ширине - тоже хуже - крутить рулевые тяги неудобно. Высота ямы нормальная, если она по плечо рабтающему.

А вот насчёт полуэстакады - это ты правильно сказал, хорошо бы, чтобы хоть на пол-метра возвышалась над полом. Но тогда, если работаешь в моторном отсеке, нужно об этом помнить, а то шаг назад - и полетел затылком вперёд.

Edited by АВС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работал на яме,сейчас работаю на четырехстоечном подъемнике. На подъемнике более комфортно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если специлизироваться на регулировке развал-схождения. То предпочтительней яма...

Есть такое понятие юстировка стенда. Так вот, когда у нас был подъемник она постоянно сбивалась, естественно возвратов было много. После сделали яму, убрали подъемник и все проблема неточностей сама собой разрешилась...

Подъемник конечно это модно, красиво, солидно в конце концов, но если эти понты так гадют зачем они тогда нужны. Клиенту важен результат проведенных регулировок, а не ощущения того, что он побывал в крутом автосервисе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клиенту важен результат проведенных регулировок, а не ощущения того, что он побывал в крутом автосервисе.

 

Нельзя всех клиентов под одну гребёнку...как говорится встречают по одежке....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Влезу в тему. Хочу показать, как выполнена яма под развал у нас на СТО. По-моему очень удачное решение. Директор плачется, что эта яма ему дорого обошлась. Можно и без излишеств типа "все в кафеле, как в больнице". На всю длину ямы направляющие из уголка для каретки, на которой пневмо-гидравлический домкрат. Кафель на полу уже слегка подолбан падавшими ключами, это тоже надо учесть при выборе материала.

post-17321-1271959669,8326_thumb.gif

post-17321-1271959696,0271_thumb.gif

post-17321-1271959706,4767_thumb.gif

post-17321-1271959729,9126_thumb.gif

post-17321-1271959742,8916_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый большой минус ямы - мнение клиента, типа, даже подъемника нет и, как тут что-то сделать можно. А работать удобнее конечно на подъемнике.

Больше всего на мнение клиента влияет: порядок в автосервисе, чистота и комфортность в помещении, хороший инструмент, трезвый слесарь и поведение машины после ремонта. В совокупности этих факторов подъемник не будет иметь весомого значения.

Про трезвого слесаря ты-брат зря...сегодня под профессией "автослесарь" очень часто значится высококлассный специалист и нередко с высшим образованием...а со всем остальным согласен, я сам сторонник ямы, и никаких подьемников, грамотно сделанная яма не уступает по удобству подьемнику но зато не имеет ограничений по массе, размеру и тд....вот кто на подьемнике делает развалы на длинные спринтера? а на яме хоть Оку хоть длинный спринтер...а если еще стенд настоящий т.е не имеющий жестких требований к параметрам стола, и позволяющий выполнить подготовку к выполнению работ за две минуты то вообще идеальное рабочее место

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работал и на яме и на подьемнике . Но честно нужно иметь и то и другое . По подвеске что-то удобно делать на яме , а что-то на подьемнике . Если работы с двигателем и коробкой с поперечным расположением ,то удобнее на подьемнике. А по поводу как клиент посмотрит-- так содержи рабочее место в порядке  и у клиента будет хорошее мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед тем, как приступать к регулировке развала, нужно убедиться в том, что машина готова к этому. Полноценно "протрясти" машину на подъёмнике - крайне неудобно. Будет играть и греметь сам подъёмник. Плюс неизбежные погрешности горизонтальности платформы в процессе регулировки. Туда же неудобство измерения продольного наклона(руками поворачивать колёса снизу или каждый раз прыгать по лесенке?)Плюс неудобства в конце регулировки, когда нужно точно поставить спицу - снова лазить по лестнице, когда есть мотор? Единственный плюс подъёмника - понт в глазах клиента, не более того.

Edited by nokian

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне, вот как чисто диагносту яма больше по душе... но одно из двух обязательно нужно. лично я за яму... летом там прохладно ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зимой  в яме холодно , если без подогрева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...