Jump to content

Внимание! В январе будут проводиться работы на форуме, форум может быть недоступен!

Рекламные объявления:

Продажи от Vasilich: Калькуляторы для iProg USB и iProg PRO.  STool - Программа восстановления одометров.  PCMflash - загрузчик для блоков управления двигателем
Внимание всем владельцам iProg USB, начато обновление ЛЕТО 2021.  <- Читаем это обязательно. Запуск кальков на Win7(64bit)

На форуме в продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC.

MasterEditPro - редактор калибровок ЭБУ          ODIS-ONLINE (GEKO)

Важная информация по PCMflash, читать обязательно.     По оплате STool и PCMflash - читать внимательно, потом не жаловаться

Chevrolet Captiva 3.2L 2013г.


колт86
 Share

Recommended Posts

Здравствуйте. Уважаемые форумчане нужна помощь специалистов по генераторам. Ситуация такова генератор Valeo 150A, при холодном пуске зарядка присутствует 14.5 по мере прогрева начинает снижаться и становится ниже напряжения батареи просаживая батарею до 11.5 вольт если добавить оборотов то начинает опять заряжать, если включены нагрузки все происходит точно также только побыстрее. Напряжение мерил и на клеме B+ и на АКБ. Обгонных муфт нет. Подключился к генератору и снял осциллограмму на машине.

 

Начало зарядки после пуска двигателя.

7.thumb.png.bce3bbe06e159fae8f2d7ddf587a4a9b.png

Канал 1 - L терминал (видно что генератор сам начинает работать не дожидаясь сигнала F)

Канал2 - Токовые клещи на АКБ (видно начало зарядки)

Канал3 - Напряжение АКБ (видно как растет напряжение, была нагрузка от включеного автосвета поэтому до 14.5 не поднялось)

Канал4 - F терминал ( почти всегда 80-81 %, так же как в текущих параметрах в ECU)

 

Начало разрядки 60 секунда после пуска

77.thumb.png.29fcf458a0338b44769ce03c46131ec5.png

Канал 1 - L терминал (видно что генератор выдает 100% напряжения на возбуждение)

Канал2 - Токовые клещи на АКБ (видно начало разрядки)

Канал3 - Напряжение АКБ (видно как падает напряжение)

Канал4 - F терминал ( так же 80-81 %)

 

L терминал по сути дублирует текущий шим на щетках при этом нет прямого соединения. Напряжение на щетках равно бортовому напряжению. Чтобы это проверить я припаял проводок к щетке и смотрел сигнал другим осцилографом.

 

Потом демонтировал генератор разобрал все проверил, прогрузил диоды, ротор и статор током 5 ампер, все в норме. Кстати рабочий ток ротора при 12 вольтах составил 4.7 ампер.

И решил поснимать осциллограммы  с обмоток. Крутил шуруповертом за шкив и подавал 12 Вольт на возбуждение.

Данный генератор имеет две отдельные обмотки и обе имеют соединение в треугольник.

 

Обмотка 1 

 

1 фаза (здесь положительная полуволна имет полу срез на спаде и нижний срез) 3 Вольта

671819387_1.thumb.png.5f740563f28f2cf75caf3f6dc2fb9a0d.png

 

2 фаза (здесь синусоида со срезанными верхушками) 2 Вольта

898620193_2.thumb.png.8f245318581272e3b77ba757ef83a623.png

 

3 фаза (здесь положительная полуволна имет полу срез на подьеме и нижний срез) 3 Вольта

1269198992_3.thumb.png.82fc59b8294a0617fdaf9c7d798bfec0.png

 

Обмотка 2

 

1 фаза (синусоида близкая к правильной) 2.5 Вольт

407093856_4.thumb.png.b6946fb446a510b5fa9fdc7c7198a4bc.png

 

2 фаза (синусоида близкая к правильной) 2.5 Вольт

1214567529_5.thumb.png.874a4d406c31b4ec0495ee49092aa77c.png

 

3 фаза (синусоида близкая к правильной) 2.5 Вольт

158139016_6.thumb.png.2a90818880d3b808480eb21beae65825.png

 

В итоге вырисовывается вот такая картина.

 

1614172441067.thumb.jpg.bde199775ef10cda6c8e1e8308d8f84d.jpg

 

Я подозреваю что это межвитковое в одной обмотке статора.

Но что говорить хозяину не знаю. Вдруг я не прав. Третий день голову ломаю, в интернете осцилограм с обмоток статора не нахожу. Кстати генератор только с кап ремонта по этой же проблеме из канторы которая их ремонтирует и тестирует. Говорят что выдает у них на стенде 80 ампер, по факту я замерил максимум 25 ампер, ну и отправляют к автоэлектрикам, вот человек ко мне и приехал а я опыта с ремонтом генераторов не имею.

Edited by колт86
Link to comment
Share on other sites

Проблема в том что из-за слабой зарядки приходится часто менять аккумулятор, в данном случае за три года эксплуатации владельцу придется менять уже третий. В таком режиме хх 11.5 вольт на ходу 12.5 машина ездит и даже заводится, но потом вдруг на морозе начинает щелкать стартер и при проверке оказывается что от емкости  аккумулятора осталось 45%

Link to comment
Share on other sites

Куча ошибок по низкому напряжению рассыпаны по всем блокам.

Генератор однозначно не развивает номинальной мощности. На скрине желтым выделил момент когда я повключал все что можно на ХХ ток разряда 60 ампер и в конце я выключил все кроме фар где ток заряда составил 6 ампер.

 

811328784_.thumb.png.05ab92a328b169f67e9d92c439868625.png

 

Реле зарядки сразу исключаю так как припаивал провод к щетке и контролировал напряжение и для проверки подавал на него напряжение с клемы АКБ таким образом я пытался вывести генератор на максимальную мощность, но ничего не менялось да и не долно было так как РР выдавал на ротор примерно такое же напряжение.

 

Все это время сидел и пытался понять каким образом может получится такая осцилограма обмоток. 

Могу предположить пока что только короткое замыкание в статоре. 

 

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, марат077 сказал:

Провод на управление генератора отсоедини попробуй. Что будет? В аварию должен уйти. Гена самовозбуждающийся.

1. Отключаю фишку с генератора на аккумуляторе 12.81 вольт.

2. Запускаю двигатель напряжение падает до 12.07 вольт.

3. Через минуту генератор начинает зарядку, напряжение вырастает до 13.19 вольт.

4. Ещё через пару минут напряжение начинает потихонечку падать до 12.62 вольт.

5. Если включить печку или свет напряжение постепенно упадет до 11.54 вольт.

6. Если выключить потребители аккумулятор начнет заряжается током около 6 ампер до 12.62 вольт.

 

Аккумулятор уже дохлый поэтому долго ждать не приходится, зарядка падает минут за пять. Если бы владелец купил бы новый акумулятор то я возможно бы и не понял что генератор не развивает номинальной мощности.

 

Предполагаю что на холодную может выдать до 14.5 вольт только из-за прогревочных оборотов и после перехода на холостые начинается разрядка. Холостой ход на этом движке 545-555 об/мин по сканеру, не уверен что так и должно быть, но в желаемых оборотах тоже 544 об/мин.

Генератор возможно уже не родной, но внешне похож на оригинальный Valeo, шкив 64мм  сравнивая с фотографиями на разборках примерно того же размера.

 

 

Edited by колт86
Link to comment
Share on other sites

Попробую предположить что замыкание между двумя фазами обмотки статора ближе к их соединению (красная полоса).

 

1614202930403.thumb.jpg.70a8b1657cac2046e795cdbf4cda2d6e.jpg

 

Только теперь не понятно почему на отрицательных полуволнах нет таких же провалов. Возможно нужно было сделать дополнительную проверку  только с уже отпаянными обмотками от диодного моста. 

Автомобиль уже нужно отдавать и что то говорить. Пока мой ответ такой "К сожалению я так и не смог локализовать неисправность системы зарядки аккумулятора".

 

Link to comment
Share on other sites

  • DASHMASTER changed the title to Chevrolet Captiva 3.2L 2013г.

1. Замыкание обмотки статора на массу проверил?

2. Состояние массы генератор двигатель и двигатель аккумулятор? для чистоты можно тупо продублировать проводом

Третье - при нагреве себя может так вести диодный мост - проверить реально только методом замены (с моей точки зрения не проще подкинуть другую гену для проверки или там система интелектуальной зарядки?)

4. Низкое напряжение заряда как ни странно может быть от высокого внутреннего сопротивления аккума - собственно гря сам так влетал на собственном уазике, перетрес гену, итог ни чего, заряд 13.3 - 13.7В без нагрузки на холодную по мере прогрева падает до 13,1-13.3 В, под нагрузкой напряжение опускалось до 12.5 В.

 

История одного случая с собственной машиной.

В один прекрасный момент при температуре порядка минус 25-30 градусов авто не завелось а на работу нужно (аккум домой, ставлю под горячую воду мин на 15-20, машину завожу о чудо напряжение на аккуме 14.5 В (так и не понял что было, то-ли где то пластины подкорачивали и когда таскал коротыш ушел, то ли был электролит заморожен, по итогу после зарядки на стационаре плотность электролита оказалась 1.23, довел до нормы, пока езжу аккуму 2 года)

Да и по хорошему сейчас срок службы аккумуляторов 1-год при хорошем раскладе, 2-3 года это уже счастье, если больше то неслыханно повезло.........

Довелось как то раздербанить современный аккум, там каркас пластин сделан из какой-то тонюсенькой проволочки диаметром не более 0,5-0,6 мм на которой держится обмазка, есно они рассыпаются на ура...........в советстких аккумах эта рамка была отлита из свинца, и чтоб оттуда выбить эту замазку приходилось попыхтеть.........это очень хорошо помню с детских времен.......

Edited by sh_alexsey
Link to comment
Share on other sites

1. Замыкания статора на массу нет. Держит 1000 вольт. А вот ротор шьëт уже при 50 вольтах, оказалась пыль от щёток, почистил и золяция выросла с 22кОм до 3 МОм. 

2. Массы и питания проверил разными способами, так как в этом автомобиле на проводе генератора стоит спрятана плавкая вставка. 

3. Диоды прогружал 12 вольт 5 ампер по  5 секунд. Система интелектуальная, расчеты выполняет  BCM и задает ШИМ для ECM тот в свою очередь шлет ШИМ на генератор с обратной связью по L терминалу.

4. При оборотах выше ХХ заряд присутствует. 

Link to comment
Share on other sites

Оставлю схему зарядки.

506320427_.thumb.png.838968313221fb2644a30155186bd83b.png

Fusible link - перегорающая вставка в проводе.

 

На РР есть буквы L - оранжевый провод и F - серый провод

123.thumb.png.021960a9ef20db93baf81c4fec8f8594.png

 

Сейчас генератор уже стоит на машине. Больше я его снимать не буду, кто выполнял такие работы на этом двигатели поймут меня. Пока машина у меня попробую еще раз снять осциллограммы с обмоток, также попробую измерить ток потребления ротора и откину B+ чтобы посмотреть осциллограмму как в пдф файле выше. 

Edited by колт86
Link to comment
Share on other sites

Измерь для интереса переменную составляющую стрелочным  вольтметром  в режиме измерения переменного напряжения .Не должно превышать 0.5 вольта .

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Много что прояснилось под нагрузкой все синусоиды стали ровными и красивыми.

 

Холодный пуск. (прогревочные обороты)

1.thumb.png.50f25c260941d409763bd2d3d2de9853.png

Слева B+ генератора и справа + АКБ (падение около 0.6 вольт) 

5.thumb.png.b4632465cdd99be95bd12020a226d165.png

 

Холостой ход. (174Гц / 6 пар полюсов = 29Гц * 60сек =1740об/мин)

2.thumb.png.8b36c64fb46bc28fb18cf741299dc3c4.png

Слева B+ генератора и справа + АКБ (падение около 0.6 вольт)

И уже видно что генератор не справляется.

3.thumb.png.4f793bc829c0ba55221bc8d8700acd30.png

Через пару пару минут уже меньше 12 вольт на генераторе.

4.thumb.png.c0597211c7770a77fef072b17a85f828.png

 

1 час назад, vidan сказал:

Измерь для интереса переменную составляющую стрелочным  вольтметром  в режиме измерения переменного напряжения .Не должно превышать 0.5 вольта .

Напряжение плавает 0.4 вольта. Есть всплеск с частотой 36 герц длительностью 0.030мс.

9.thumb.png.0a5696a3d93c9655a0507a3100ade7aa.png

Эти же импульсы на всех обмотках. (может наведенные помехи, но уж слишком синхронизированы)

10.thumb.png.8577ba23c392d8d8e3b02a7d1bb319bb.png

Link to comment
Share on other sites

Теперь измеряю ток на роторе (канал 1), ток на АКБ (канал 2), напряжение на АКБ (канал 3)

Машина заведена,включены фары ток потребления составляет 44 ампера, подаю на ротор напряжение от АКБ ток ротора 5.3 ампера. напряжение на АКБ поднялось с 11.2 до 13.2 вольт. Ток генератора 44+70=114 ампер. (по сути стенд пройдет)

1.thumb.png.d7bc9088e3c14d1a01bd0e6d8c381d86.png

 

Дальше в при достижении 14.3 вольт начинает падать напряжение и ток заряда и в течении 40 секунд напряжение уже 12.7 вольт.

2.thumb.png.05b5e5e14ec45859a9be0a81a9b4c358.png

 

Через пару минут уже ток ротора упал до 4.5 ампер, аккумулятор уже начал разряжаться током 18 ампер и напряжение АКБ снизилось до 12.0 вольт.

Включаю подогрев стекол  и через 15 секунд ток ротора упал до 4.2 ампер, аккумулятор уже начал разряжаться током 52 ампер и напряжение АКБ снизилось до 11.2 вольт.

3.thumb.png.a8353d6784965d9c31ca60b4d33dc7ef.png

 

И в чём проблема я так и не понял. Умная электроника должна реагировать на падения напряжения ниже 12.6 задавая 100% ШИМ на возбуждения и вроде даже должна поднять обороты ДВС.

 

Может шкив не родной стоит, может нужен меньшего диаметра? Не где не могу найти этой информации.

Link to comment
Share on other sites

Ой.... ли. Стоит ли эти извращения ожидаемого результата? Тоже поначалу пытался что-то кому-то доказывать извращаясь и делая косвенные измерения... но пришел к тому, что это лишь потеря времени и финансовой отдачи от нее нет вообще. 

Вывод - генератор чудит! Все! При 150 амперном генераторе, при 100% -ой возбудиловке на гене ты поднял напругу всего до 13.5 вольтов... жесть. Тебе это не кажется уже аномалией? Мотор должен был заикнутся от такого прыжка нагрузки, а нех... лишь приподнял до 13.5В...

Кончай эти извращения... народ не поймет.

Не уж то бу гены нет под боком?

Извини... не удержался. ))) Все это, конечно, интересно, но лишь для себя лично. Время идет.

Меняй ты его нахрен. )))

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, колт86 сказал:

Машина уехала. Поставил задачу себе найти причину, но не нашёл. Всем спасибо за помощь.

Ты себе ставишь странные задачи...

Мож не внимательно читал... Но напряжение ты всегда мерил на акуме...

Где измерения на гене? Между пИлюсом гены и пИлюсом акума? Где измерения между массой на гене и минусом на акуме?

А ослика ты затрахал по полной... Но чую за зря...  Есть же функция в мотортесере, где по осцилам все видно... 

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, колт86 сказал:

3. Диоды прогружал 12 вольт 5 ампер по  5 секунд. Система интелектуальная, расчеты выполняет  BCM и задает ШИМ для ECM тот в свою очередь шлет ШИМ на генератор с обратной связью по L терминалу.

 

А какое напряжение видит ВСМ по фактическим параметрам, мож в этом собака порылась..........мож он видит что типа все чики пуки и тупо рубит напряжение чтоб перенапряга не было, а если он будит чудить в узле измерения напряжения (например хреновая масса) то при увеличении нагрузки он наоборот будет видеть повышенное напряжение..... и начинает его снижать....... с гадзилой как то так влетал с крайслеровским движком с которого идет управление генератором......

added через 2 минут
2 часа назад, danis11 сказал:

Вывод - генератор чудит! Все! При 150 амперном генераторе, при 100% -ой возбудиловке на гене ты поднял напругу всего до 13.5 вольтов... жесть. Тебе это не кажется уже аномалией? Мотор должен был заикнутся от такого прыжка нагрузки, а нех... лишь приподнял до 13.5В...

 

Далеко не факт, одно интелектуальное управление чего стоит, ох как могет чудить при полной исправности гены......... но в одном прав, на 100% это проверить можно только подкинув заведомо исправнный генератор........ при условии рабочего аккумулятора....

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, sh_alexsey сказал:

одно интелектуальное управление чего стоит,

Так он принудительно на макс гену выводил! В чем интеллект то заключается в таком случае?!

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, sh_alexsey сказал:

интеллектуальное управление

Пипец, придумали тоже название... дергается напруга как сопля на подоконнике. Следующее поколение будет "гуманная зарядка"? )))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, danis11 сказал:

Так он принудительно на макс гену выводил! В чем интеллект то заключается в таком случае?!

Если на щетки подавал на прямую, разговора нету гена в помойку, но если через реле регулятор а он встроенный то вряд ли он дал полную нагрузку ротора......

added через 3 минут
17 минут назад, danis11 сказал:

Так он принудительно на макс гену выводил! В чем интеллект то заключается в таком случае?!

Если на щетки подавал на прямую, разговора нету гена в помойку, но если через реле регулятор а он встроенный то вряд ли он дал полную нагрузку ротора......

Но есть еще одно но на ХХ гена ни когда не выдаст полную мощность, и то что он его нагрузил на 114А на ХХ отсюда и могло пойти падение напряжения ниже 13 В., гена выдают полную нагрузку только при достижении 6-7 тыщ оборотов.........

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, sh_alexsey сказал:

Если на щетки подавал на прямую, разговора нету гена в помойку, но если через реле регулятор а он встроенный то вряд ли он дал полную нагрузку ротора......

 

7 часов назад, колт86 сказал:

подаю на ротор напряжение от АКБ ток ротора 5.3 ампера. напряжение на АКБ поднялось с 11.2 до 13.2 вольт.

Еще вопросы? )))

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, колт86 сказал:

Холостой ход на этом движке 545-555 об/мин по сканеру, не уверен что так и должно быть, но в желаемых оборотах тоже 544 об/мин.

Screenshot_1.thumb.png.a07baecd913b9913afa84cd86cc9a295.png

прошивкой походу удавили обороты

надо сток попробовать залить

не хватает генератору оборотов (магнитного потока)

как вариант поставить на гену шкив меньшего диаметра

 

возьми любую карбюраторную авто

удави обороты на грани заглыхания

и увидишь такой же эфект с зарядкой

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...