Перейти к содержанию

Audi Q5 2012 г. CALB 3,2 FSI


Avbroz

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер!
Машина работает идеально, пока холостой ход. Стоит тронуться, проехать метров сто, и получай ошибки P0301 и P130A. Троит в общем по всем цилиндрам, но на 1-й приходится больше всего пропусков. Свечи новые, проверенные при давлении 16 кгс/см кв. Катушки менялись местамии.Форсунки тоже менялись местами. Всё это ни причём. 

Настораживала адаптация: по одному плечу 3 - 4%, по другому - аж минус 6-7%. 

Изумление возникло, когда мерял компрессию. по правому плечу (нечётному) все по 18 атмосфер; по левому от 16,5 до 17,5.

Естественно, что при таком давлении ни одна свеча ровно работать не сможет. Но откуда могла взяться такая компрессия? Допускаю, что двигатель CALB имеет степень сжатия 12,5 к 1. Но даже это не может довести до такого давления.

 

Может какие дефекты по коррекции фаз?

Изменено пользователем Avbroz
Ссылка на комментарий
  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Если  один ряд напрягает, то могут и фазы... НО ты утверждаешь , что на х.х. все ровно. Так что мимо паходу.

А вот масложор и нагар , легко такую компрессию сделают.

Но только рукой хрен удержишь компресометр... тут либо компресометр врет, либо нагар и масло...

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, aleks_sm сказал:

А

 

2 часа назад, aleks_sm сказал:

А вот масложор и нагар , легко такую компрессию сделают.

Но только рукой хрен удержишь компресометр... тут либо компресометр врет, либо нагар и масло...



Жора масла особого не заметно. Свечи сухие, почти все со светлым изолятором (кроме пожалуй 3-го цилиндра; там темноватый). Отложений особых тоже не наблюдается. Днища поршней хоть и чёрные, но тоже без отложений. Без коржей. 
Компрессометр - да - держал с усилием. А там - какая разница - из-за масла повышенное давление или по какой другой причине. Компрессометр  брал у моториста. Это его рутинный инструмент. Не мог он сразу вдруг взять и увалиться.

В общем  основываясь на "косвенных уликах", больше похоже на какой-то механический дефект. 

 

Хорошо бы послушать ещё мнения. И знания. Может кто вплотную сталкивался с этим двигателем? Он не частый гость. Американец. Без наддува, но непосредственный впрыск.

Изменено пользователем Avbroz
Ссылка на комментарий
5 часов назад, Avbroz сказал:

Допускаю, что двигатель CALB имеет степень сжатия 12,5 к 1. Но даже это не может довести до такого давления.

А что там удивляться - 12.5:1 это и получается 17.5 атм... Не там копаем. Кат живой, регулировка фаз фунциклирует? 

added 3 минут later

Странно то, что коррекции в минусах, а свечи чистые.

 

Коррекции привяжи как то к определенной стороне - правая/левая

Ссылка на комментарий
1 час назад, Shapovalov сказал:

Горыныч под №43 цел ?

Не цел. Было дело, когда снимал вп.коллектор, одна из трубок (вент.картера) лопнула. Заменил на резиновый подковообразный патрубок. Однако, всё это делалось, когда троение уже прогрессировало. 

 

2 часа назад, danis11 сказал:

А что там удивляться - 12.5:1 это и получается 17.5 атм... Не там копаем. Кат живой, регулировка фаз фунциклирует? 

Да ничего это не значит. Ст.сжатия - величина математическая, компрессия - физическая. Одна от другой зависит вовсе даже не линейно. а по кракозябловой кривой. Здесь и температура, и плотность, кроме объёма. 

Прежде, чем замутить здесь тему, я прошерстил ни один форум, где тусят обычные "автоблондинки", и по их впечатлениям понял, что в этом двигателе норм.компрессия 12 - 13. Хотя... это конечно не есть иситна в последней инстанции. А так... где-то посредине.

Думаешь, всё же не там копаю? 

В авто есть камера заднего вида. Газовал - смотрел как вылетают струи дыма. И звук, и напор - вроде не похоже на забитость ката.

Гуд. Завтра повыкручиваю лямбды. Попробую проехать без них.

 

2 часа назад, danis11 сказал:

Не там копаем.

...и опять-таки... Я не видал таких свечей, которые бы работали хотя бы при 16атм. Нормально и устойчиво работали. Сейчас стоят denso иридиевые. Выдерживают максимум 15. Потом искра начинает пропадать. Родные NGK для VAG-а не тянули и до 13-ти.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Avbroz сказал:

Не цел.

Ещё вопрос :

Добавочный воздух работает эл.вентилятор 23 ?

И его патрубки №22 и 24 ?

 

1.png        2.png

Ссылка на комментарий

Припоминается мне где то была моя тема здесь про давку на зажигалке старой, где она была около 16. Тоже волосы дыбом встали, пока ребята подсказали что это норма, вот только в место мочи 95-ой требуется 98-ой. Залил 98-ой и машинка заурчала на любых оборотах и ТО прошел с пол тыка. Признаки были идентичные, только машинка была на много старше.

 

И ты же сам говоришь, что на хх, пока не тронешь аксель, работает идеально! А на холостых есть разница в давке по сравнению с прокруткой!

 

3 часа назад, Avbroz сказал:

Думаешь, всё же не там копаю? 

Подумай сам логично - холостой нормуль, свечи чистые при коррекции в минус, заводится с пол оборота на холодную как я понял... На холодный прогревочные в норме?

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Avbroz сказал:

Изумление возникло, когда мерял компрессию. по правому плечу (нечётному) все по 18 атмосфер; по левому от 16,5 до 17,5.

компрессия на холодную или на горячую?

 

calb.thumb.jpg.a0f620a153d4b05478bad86311df208b.jpg

 

компрессия в вашем случае должна быть 12.5.

мотор не разбирался?

Ссылка на комментарий
  • DASHMASTER изменил название на Audi Q5 2012 г. CALB 3,2 FSI
12 часов назад, Shapovalov сказал:

Добавочный воздух работает эл.вентилятор 23 ?

И его патрубки №22 и 24 ?

 

Извините, сказать не могу. Ошибки только те, что привёл. Позже, когда соберу, проверю.

 

10 часов назад, autoelectrik61 сказал:

компрессия в вашем случае должна быть 12.5.

мотор не разбирался?

Это степень сжатия 12,5 к1. О величине компрессии никаких данных не нашёл, кроме впечатлений автовладельцев и автобарыг. По ним - повторяю - компрессия 12 - 13. Эти данные, что вы привели, указаны явно не профессионалом.

 

Компрессия мерялась почти нахолодную. Машина стоит в... хм... условно тёплом боксе (градусов 10 - 12).

 

11 часов назад, danis11 сказал:

И ты же сам говоришь, что на хх, пока не тронешь аксель, работает идеально! А на холостых есть разница в давке по сравнению с прокруткой!

Ну не так категорично. Я не говорил:  только тронешь аксель. Я говорил, после прокатки метров сто. На холостых не троит. Хотя холостые - идеальное условие для пропусков. Обороты низкие, самоочистка свечей никакая временной промежуток на каждый цикл максимаьный.

 

Мне вот интересен сам механизм коррекции фаз на этом двигателе. Вроде есть и клапана регуляции масла в задних торцах головок, есть и по соленоиду на каждый рокер, как я понял. Нигде не могу найти данных. 
Может кто знает, какой это номер самообучения Vag ?

Цитата

 

 

11 часов назад, danis11 сказал:

Залил 98-ой и машинка заурчала

Да побойся ж Бога.  Откуда у нас в лнр-ии 98-й? Тут через один клиент едет с бодягой в баке, а бодяжат как сами хотят. Тут тебе и газовый конденсат, и какие-то продукты преработки угля...

Ссылка на комментарий
1 час назад, Avbroz сказал:

Может кто знает, какой это номер самообучения Vag ?

Тут попробуй качнуть https://vwts.ru/audi/q5/engine_trans_audi_q5_rus.pdf

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Shapovalov сказал:

Тут попробуй качнуть

Спасибо, отрыл всё-таки у себя. Оказывается это два двигателя-брата: 2,8 и 3, 2. 
Уже разобрался в работе valvelifting -a. 
Вполне может поднять компрессию, если всё время будет работать на малых кулачках. Если, допустим, закоксовался распредвал - шлицевая часть подвижных пар кулачков. 
Управляющие элементы рабочие - проверил.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Avbroz сказал:

По ним - повторяю - компрессия 12 - 13.

Блин.... и зачем доводить степень сжатия до 12.5 не получая отдачи!? Не верю!!! Закидайте меня помидорами!

Хотя после БэхиShapovalov  что то пыл мои сильно снизился.

В цилиндр есть  чем заглянуть (осцыл)?

Ссылка на комментарий
6 минут назад, danis11 сказал:

В цилиндр есть  чем заглянуть (осцыл)?

Нет. Осцилла нету. Есть эндоскоп, но неохота возиться с софтом в мобилке.

 

Ну так, чисто формально-логически: что ещё может поднять компрессию? Только что померяли другие скептики: во всех цилиндрах по 18.

 

Там система такая, что на малых нагрузках работает обычно пара клапанов на впуске - один на полный подъём, другой - на малый. Если будет оба на малый, вот вам и получай компрессию 18 и более.

 

Можно предположить, что и выпускные работают не с тем смещением.

Изменено пользователем Avbroz
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, danis11 сказал:

Хотя после БэхиShapovalov  что то пыл мои сильно снизился.

Не даёт нам автопром другого направления :54:

 

Ссылка на комментарий

...самое печальное, что у всех этих узлов нет обратной связи с мозгом. Только косвенная - через результат. Так что ни ошибок, ни тем более параметров дано не будет.

Ссылка на комментарий
27 минут назад, Avbroz сказал:

Если будет оба на малый, вот вам и получай компрессию 18 и более.

Блин... Если оба будут на малом, то давки не будет! Чтоб была давка, должно быть наполнение близкое к идеалу... т.е впускные на всю открыты!

Изменено пользователем danis11
Ссылка на комментарий
26 минут назад, Avbroz сказал:

Ну так, чисто формально-логически: что ещё может поднять компрессию? Только что померяли другие скептики: во всех цилиндрах по 18.

 

Там система такая, что на малых нагрузках работает обычно пара клапанов на впуске - один на полный подъём, другой - на малый. Если будет оба на малый, вот вам и получай компрессию 18 и более.

 

Можно предположить, что и выпускные работают не с тем смещением.

Оставь вальветроник в покое, на 2.0 л. TFSi Q5 наблюдал ошибки по управлению(уже меняли электромагниты управления).

Если ты снимал паук(впускной коллектор), то флейты там наблюдал ? Или на этом моторе их нет ?

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Shapovalov сказал:

Если ты снимал паук(впускной коллектор), то флейты там наблюдал ? Или на этом моторе их нет ?

Судя по твоему рисунку... их там нет.

Ссылка на комментарий
20 минут назад, danis11 сказал:

Если оба будут на малом, то давки не будет!

Чем дольше по времени открыт клапан, тем соответственно ниже компрессия. А в ей-то всё и дело. Как мне кажется.

 

4 минуты назад, Shapovalov сказал:

Оставь вальветроник в покое

Ты хочешь сказать, что компрессия 18 - норм? И дело в подсосе воздуха? 
Сразу скажу: давление на впуске 30 - 32 кПа. И если дело всего лишь в подсосе, то на холостых как минимум поднимутся обороты и будут неровными. 
Этого не наблюдается.

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, danis11 сказал:

Блин... Если оба будут на малом, то давки не будет! Чтоб была давка, должно быть наполнение близко к идеалу... т.е впускные на всю открыты!

Хрен его знает  ... на прокрутке стартером, скорость движения поршня относительно не велика. Сколько раз встречался с такой херней кулачок распредвала почти круглый, а при замере компрессии во всех цилиндрах  примерно одинаково. Ну и да необращал внимани на каком клапане , впус или выпуск. А здесь еще и перекрытия может не быть...

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Shapovalov сказал:

то флейты там наблюдал ?

А что это такое? Если вентиляция картера, то - да - она там есть.

 

Это что ли?

 

Screenshot .jpg

Изменено пользователем Avbroz
Ссылка на комментарий

Условия переключения

 

– Положение малых кулачков
при запуске двигателя, в режиме холостого хода 
– малый требуемый крутящий момент и частота 
вращения < 4000 об/мин, режим ПХХ, выключе
ние двигателя

 

– Положение больших кулачков
после 4000 об/мин или при превышении опре
делённого порога крутящего момента (регу
лируется характеристической кривой)

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Avbroz сказал:

Чем дольше по времени открыт клапан, тем соответственно ниже компрессия. А в ей-то всё и дело. Как мне кажется.

Мы говорим о разном. Чтоб была компресия, нужно что то сжимать... а в данном случае это воздух. Чтоб компрессия была на макс, то в такт наполнения мы должны вогнать в цилиндр по возможности больше воздуха, а это возможно только если впуск в максимуме. Если не веришь, то измерь компрессию в цилиндре со снятыми рв.

А у тебя одна сторона по коррекции в плюсах, другая в минусах.... но свечи чистые... и система симос. )))

Изменено пользователем danis11
Ссылка на комментарий
7 минут назад, danis11 сказал:

Мы говорим о разном.

Согласен. Только эта логика годится для нагрузочных моментов. То есть для наваливания. А тут всего лишь разгон с места. Средние нагрузки. И потом, 18 атм. мы видим именно на холостых или стартере.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...