Jump to content

Рекламные объявления:

Продажи от Vasilich: Калькуляторы для iProgPro.  Калькуляторы для iProgUSB.  STool - Программа восстановления одометров.  PCMflash - загрузчик для блоков управления двигателем
Внимание всем владельцам iProg USB, начато обновление ЛЕТО 2019.  <- Читаем это обязательно. Запуск кальков на Win7(64bit). Скрипт Lada Vesta для мотоадаптера

На форуме в продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC.

MasterEditPro - редактор калибровок ЭБУ          ODIS-ONLINE (GEKO)

Важная информация по PCMflash, читать обязательно, чтобы потом не было лишних вопросов.

Sign in to follow this  
GluckOvNik

Прошивка М230Е3 МАЗ

Recommended Posts

Притаранили соседу диагносту два ЭБУ М230Е3 от автомобиля МАЗ. Ни он, ни я машину не видели и сканером к ней не подключались. Один мозг, родной, типа не управляет рейкой. Какой рейкой?, как не управляет?, кто такой этот потерпевший?, зачем он сюда пришел? - вопросы не к нам. Соседу лишь поставили задачу прошить второй мозг, который ваще совсем новый и ваще даже пустой, тоись без софта внутри. И прошить его надо тем, что находится в первом. 
Ну сосед чой-то гуглами читал и пришел к выводу что эти блоки шьются только какой-то хренью типа ДК-5, и стоит она двадцатку. В общем бяда. Только родной-то мозг был открыт и я увидел что сделан он на ST10F276. 
Предложил соседу попробовать его в БСЛ режиме прочитать. Ну он стал зачем-то пиасиней это делать и нихрена у него не вышло. Т.к родной мозг якобы считался негодным, эксперименты мы с ним делали смело. Прежде чем дрочить с прошивками я предложил его хотя бы на диагностику вытащить на столе, благо сканматик второй их берет. Подключили питание, к-линию, и сканматик связался с блоком. Выдает правда кучу ошибок, но оно и понятно, т.к. все датчики и ИМ отключены. Паспортные данные тоже выдает. Ладно... Притащил я комбик с универсальным   шнурком и попробовали считать. Сперва не получилось, ибо сосед не с того угла проца ноги отсчитывал, чтобы массу через резюк на 104-ю ногу подать, а потом считалось 576 кБ.  И вроде не 9В-00-9В-00....

Вопросы:
Кто-нить скажет, считанное похоже на прошивку? (дамп в архиве)МАЗ.7z
Это можно заливать в новый мозг тем же образом, тоись в БСЛ режиме???

Edited by GluckOvNik

Share this post


Link to post
Share on other sites

В строке 0x552A - даже название софта есть - m23v05_5_6563_30

Структура странноватая. Сравнить бы с похожими софтами.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я бы, на 1 загрузчик не надеялся бы. Попробуй прочитать ещё стареньким STфлешером, и сравни считанное.

Проц не закрыт у тебя! Главное чтоб всё корректно считалось. Тогда всегда поднять сможешь блок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну его, в смысле STфлешер. Это ковыряться с к-лайн адаптером. Я уже забыл когда его последний раз юзал.

В общем сегодня мы считывали содержимое нового ЭБУ. Нифига он не совсем пустой. Но на диагностику в паспортах он не выдает название калибровок, и ещё кой-чо. Потом считанное из нового, залили в старый. Получилось в паспортах тоже самое, однако почему-то название калибров сохранилось. Как так? Мы же фул заливали целиком. 
Может там еепром где-то имеется, но то что заливается во флеш, считывается идентично залитому. Решили на дурака прочитать и еепром, хотя на плате его не нашли, но мы ваще-то оба слеповаты, а линзу юзать лень. Читали комбиком же, но на вкладке М73/Я72+. Считался пустой дамп (нули). 
Фиг с ним, затем содержимое старого блока залили в новый. Проканало и иденты стали такими же, как и были на старом, кроме заводского номера ЭБУ. Нверно номер этот хранится где-нить в памяти проца. И да, где-то ещё складываются моточасы, пробег и прочая херь. 
Нам бы машину, а то мы ХЗ кто там диагностику делал и приговорил блок. Однако машина сломалась где-то в Ольховском районе, тоись у черта на куличках. 
И да... не получилось вскрыть новый блок, нифига се он заклеян герметиком белым, и места что бы ножичек подсунуть как бы и нет. Экспериментально было установлено, что можно проц в бут перевести и с разъема. 
Для репрога надо подать одно питание (кажись на 121 ногу), массу, 88-нога это к-линия, 90-я нога это бутпин. Питание после ГР подавать не надо. Перевод в бут осуществляется высоким уровнем (через резистор). 
Я забыл флешку на работе, завтра повыкладываю что считывали и паспорта ЭБУ.
Еще имеются стоковые прошивки на эти ЭБУ, но они в каком-то ушлепском формате 95 килобайт, видимо заточены под загрузчик фирмовый ДК5. На хрюнах все темы по репрогу данных мозгов считаются запретными и сцуко типа сразу в бан.  
Так что ежели все будет работать, то знатокам надо пытаться разгадывать картишки и можно штопать. 

added 3 минут later

Забыл сказать. Всё делалось на 12 Вольтовом питании, тоись НЕ 24 В. 

Edited by GluckOvNik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем закончилось мероприятие по прошивке данного блока

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пардон. Блок увезли, поставили на машину. Она завелась. Три раза заводилась, потом снова что-то сдохло. Теперь при включении зажигания какого-то хрена начинает прыгать стрелка на приборке (щас не помню, или тахометра, или спидометра). Авто снова труп, но платить чирик за наш выезд в ебеняевские степи для вдумчивой и оснащенной куевой тучей всяких приборов диагностики, хозяки не хотят, а за меньшие деньги пусть местные разбираются, которые блоки приговаривают.  

Edited by GluckOvNik
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там ключи управления рейкой наворачиваются. А перепрошить теперь и сканматик2 его может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...