Jump to content

Рекламные объявления:

Продажи от Vasilich: Калькуляторы для iProg USB и iProg PRO.  STool - Программа восстановления одометров.  PCMflash - загрузчик для блоков управления двигателем
Внимание всем владельцам iProg USB, начато обновление ЛЕТО 2021.  <- Читаем это обязательно. Запуск кальков на Win7(64bit)

На форуме в продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC.

MasterEditPro - редактор калибровок ЭБУ          ODIS-ONLINE (GEKO)

Важная информация по PCMflash, читать обязательно.     По оплате STool и PCMflash - читать внимательно, потом не жаловаться

Opel Corsa 2008 1.2L M/T


Recommended Posts

А как диагностировать, где нет связи, или с чего начать?

Машина задним колесом попала в яму. После этого на перебой загораются ABS, лампочка АКБ, лампочка эл. усилителя руля, тахометр на перебой работает. Машина не связывается не с одним из опробованных ЭБУ (ДВС ABS). Была у официалов, сказали что нет связи по CAN и что делать не знают. Вот и я думаю, откуда начинать? По словам клиента, проблема получается в АБС. Предохранители целы.

Link to comment
Share on other sites

Замерь сопротивление CAN шины (6 и 14 пин диагност разъема) должно быть 60 Ом если 120 значит до моторника не доходит.

Шина транзитом идет через от ECM до DLC через ЭБУ ABS, электроусилителя руля и BCM.

Болезнь это блок ABS как уже написали.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Думал, чтобы снять и подключиться без АБС. Там АБС за АКБ стоит, не стал лесть. Допустим, при снятии АБС связь появиться, а дальше что? Есть варианты его починить, диагностировать? Или такое может вызвать скажем перебитие проводов в заднем колесе и надо найти.

Edited by Белая лошадь
Link to comment
Share on other sites

В ABS точно не помню какой проц стоит, но точно, что CAN в процессоре, внешнего трансивера нет, поэтому обычно меняют блок ABS. В остальных блоках стоят TJA 1040 или 1050, бывает- мрут, тогда или только этот блок не коннектица, или (если трансивер помер и коротит CAN-lo и CAN-hi между собой) ни один блок, висящий на этой шине диагностироваться не будет, отключаешь этот блок и если остальные блоки диагностируются меняешь трансивер.

Поскольку CAN в блоке ABS в процессоре, а не отдельной микрой, вполне возможно, что при замыкании допустим одного из сигнальных проводов на датчик скорости, питание на проц подсаживается и подвешивает всю шину, поэтому и остальные блоки не диагнозяца.

Edited by matreshkovod
Link to comment
Share on other sites

Ты сначала сними разъем с АБС, если с остальными блоками диагностика начнет связываться, а проводка на датчики скорости не висит на массе, тогда приговор- замена блока АБС

Link to comment
Share on other sites

Ты сначала сними разъем с АБС, если с остальными блоками диагностика начнет связываться, а проводка на датчики скорости не висит на массе, тогда приговор- замена блока АБС

Я так и понял. Их блин не разберешь (блоки АБС), распиливать вроде надо.

Link to comment
Share on other sites

Серега погоди а колесом каим засадился,заднелевым.Там как раз задний блок стоит и кан к нему идет,кузовных повреждений нет,открой пластиковые панели посмотри проводку.Она как раз идет между колесной аркой и кронштейном.

Link to comment
Share on other sites

Ну крышку с блока ABS спилить 3 минуты "дримелом", тонким диском.

Я и сказал, что не факт что виноват блок ABS, может и любой другой блок садить шину, или сама проводка, просто по статистике наиболее часто виноват именно он, но это не значит, что сразу его приговаривать к замене без дополнительных проверок.

На этой машине проверить всю шину, блоки вместе с проводкой, пол дня максимум.

Я бы начал с отключения блока ABS, если блоки не начнут диагностироваться, проверить сопротивление CAN шины.

Вкратце устройство любой CAN шины и методы ее проверки идентичны на любом автомобиле, не обязательно марки Opel.

Обычно кан шина представляет собой 2 провода, скрученных между собой (витая пара), реже один провод.

На обоих концах шины (в крайних блоках) провода шины соединяются между собой через резистор 120 Ом (или с массой в случае однопроводной шины), остальные блоки подключаются к шине параллельно (в том числе и диагностический сканер), в блоках преобразование входных и выходных сигналов производится в микросхеме (трансивер шины CAN) или непосредственно в процессоре, сопротивление между контактами CAN-H и CAN-L в трансивере близко к бесконечности. Таким образом вся проверка шины сводится к тому, чтобы измерить сопротивление между контактами CAN-H и CAN-L если оно равно 60 Ом или около этого, то шина исправна и неисправность нужно искать в другом месте (питание блоков, контакты в разъемах, неисправность самого блока и т.д.), если =120 Ом тогда возможен обрыв проводов шины, или неисправность одного из "крайних блоков", больше 120 Ом- обрыв шины от места измерения до соединения с основной шиной, меньше 60 Ом- замыкание проводов шины или неисправность трансивера в одном из блоков. Каждый из проводов шины должен накоротко звониться между блоками и из любой точки шины в любую точку. В некоторых автомобилях (Ford, Mazda,Land Rover и некоторых других) соединение шины между блоками реализовано внутри блоков, т.е. в разъемах многих блоков есть вход и выход шины, иногда несколько выходов, в таких машинах при отключении какого-либо блока (снятии разъема) для сохранения целостности цепи шины и обеспечения связи между остальными блоками необходимо соединить все провода CAN-H между собой и CAN-L, соответственно тоже между собой.

При сопротивлении шины 120 Ом блоки, висящие на шине до места обрыва будут обмениваться информацией и будут диагностироваться сканером, таким образом можно локализовать место обрыва шины, с какими блоками нет связи- те находятся после места обрыва или плохого контакта.

При сопротивлении шины значительно меньше 60 Ом или при замыкании на массу или +питания, ни один блок на шине диагностироваться не будет.

Link to comment
Share on other sites

Серега погоди а колесом каим засадился,заднелевым.Там как раз задний блок стоит и кан к нему идет,кузовных повреждений нет,открой пластиковые панели посмотри проводку.Она как раз идет между колесной аркой и кронштейном.

Какой задний блок, за что отвечает? Где стоит, подкрылку снять с заднего левого?

Link to comment
Share on other sites

В багажнике с левой стороны,открываеш крыжку там куча предохранителей,от него три жгута проводов.Отвечает за всю электрику кузова.Ща у меня на виртуалке атрис доставится скажу точней по ТИС.Или завтра комне заскочи сам посмотриш.

Edited by afonja
Link to comment
Share on other sites

Со сканерам связывается. Но проблемы не ушли. Лампочки АБС, эл.усилителя и зарядки наперебой горят, тахометр прыгает. По всем блокам ошибки CAN. Хотя все блоки связываются, параметры отображают.

Вот ошибки в ABS: U2143 - нет связи CAN с SAS;

U2105 - нет связи CAN с ECM

U2100 - не исправность CAN BUS

Короче, не знаю что делать

Link to comment
Share on other sites

Guest shtirlicz

попробуй отсоединить задний левый датчик абс,было дело помогло.

сообщения набиваем? причем тут левый и задний. слышал звон не знаю где он, вообще передний левый и какая связь между каншиной и датчиком
Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...
  • DASHMASTER changed the title to Opel Corsa 2008 1.2L M/T

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...