Jump to content

Рекламные объявления:

Продажи от Vasilich: Калькуляторы для iProgPro.  Калькуляторы для iProgUSB.  STool - Программа восстановления одометров.  PCMflash - загрузчик для блоков управления двигателем
Внимание всем владельцам iProg USB, начато обновление ЗИМА 2020.  <- Читаем это обязательно. Запуск кальков на Win7(64bit). Скрипт Lada Vesta для мотоадаптера

На форуме в продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC.

MasterEditPro - редактор калибровок ЭБУ          ODIS-ONLINE (GEKO)

Важная информация по PCMflash, читать обязательно.     По оплате STool и PCMflash - читать внимательно, потом не жаловаться

Для тех у кого на аватаре обезьяна идущая по умолчанию, прежде чем постить в темах или писать в личку меняем аватар !!! Темы, сообщения пользователей не поменявших дефолтный аватар будут удаляться без предупреждения.

Sign in to follow this  
Abezrukov80

Нужно ли регулировать Кастор

Recommended Posts

Здравствуйте! Недавно приобрёл стенд сход развала решил купить ЗD от техно вектор и теперь по этим углам установки колёс целая куча вопросов в том числе обязательно ли выставлять кастор и как быть если кастор не в допуске, а регулировка заводом не регламентируется . Знакомых которые хорошо разбираются в сход развале нет , а делать плохо и брать за это деньги тоже не хотелось бы . Кто то говорит делать не обязательно мол никто этим не занимается , а другие говорят что обязательно нужно регулировать вот я и запутался как быть ? Вообще в инете очень мало информации о том как правильно выставлять углы колёс, подскажите пожалуйста как же правильно делать ? За ранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кастор это угол наклона оси поворота.его нужно регулировать обязательно.если одно из колес не входит в допуск и нельзя никак его поправить(что врядли всегда можночто-то придумать чтоб сделать правельно)то второе нужно подогнать под первое иначе может уводить автомобиль в сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

добавлю:

Правильно, выставлять углы в средние значения допусков, взятых из базы стенда, для конкретного авто.

А в случае "ПРОДОЛЬНОГО угла наклона оси поворота" если не влазит в допуск, то при регулировке, стоит стремится к возможно большему, но одинаковому по колесам, положительному значению этого угла. Т. к. че больше в "плюс" "кастор", тем более стабильно поведение авто на дороге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо . Ещё один вопросик сам езжу на ВАЗ21099 на ней и тренируюсь по установке углов . Регулировал я на ней кастор всё вывел в зелёную зону , потом поправил немного развал затем схождение всё в зелени , и решил проверить повторно выставил руль в ноль повернул руль влево потом вправо сохранил как после регулировки и смотрю , а кастор у меня опять в красной зоне почему то хотя развал и схождение остались также в зелёной зоне . Не подскажите почему так получается ? И нужно ли делать повторное измерение ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо . Ещё один вопросик сам езжу на ВАЗ21099 на ней и тренируюсь по установке углов . Регулировал я на ней кастор всё вывел в зелёную зону , потом поправил немного развал затем схождение всё в зелени , и решил проверить повторно выставил руль в ноль повернул руль влево потом вправо сохранил как после регулировки и смотрю , а кастор у меня опять в красной зоне почему то хотя развал и схождение остались также в зелёной зоне . Не подскажите почему так получается ? И нужно ли делать повторное измерение ?

тут только опыт,именно опытным путем дойдешь до различных тонкостей.

Как правило при изменении одного из параметров уплывают и остальные.

Рекомендую начинать регулировку УУК с продольного угла наклона оси поворота(кастер),

потом развал,потом схождение.Если регулировок не предусмотренно,а надо регулировать-смотрим можно ли чего распилить или раз :cens: рочить напильником,чтобы добиться желаемого.Если все плохо-отправляем к кузовщикам на восстановление геометрии кузова.

p.s. все это относится к ИСПРАВНОЙ ходовой части авто,ибо это ГЛАВНОЕ условие регулировки УУК.

(УУК-углы установки колес)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо . Ещё один вопросик сам езжу на ВАЗ21099 на ней и тренируюсь по установке углов . Регулировал я на ней кастор всё вывел в зелёную зону , потом поправил немного развал затем схождение всё в зелени , и решил проверить повторно выставил руль в ноль повернул руль влево потом вправо сохранил как после регулировки и смотрю , а кастор у меня опять в красной зоне почему то хотя развал и схождение остались также в зелёной зоне . Не подскажите почему так получается ? И нужно ли делать повторное измерение ?

Тормоза зажимал надежно? Просто "кастор" вычисляется программно, по формуле там "синус" "косинус" не суть важно :). А при регулировке, он берется, из параметра поворота прибора вокруг оси колеса и если тормоза зажаты слабо, то колесо проворачивается и параметр кастора на экране будет очень среднефонарный. Это еще мягко сказано.

А вообще, что бы грамотно говорить о углах установки колес, нужно почитать теорию. И хелп от стенда вполне себе достойный для этого. У меня ребята тоже кстати на таком работают, уже года четыре. Стенд, вполне себе нормальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одного развала, схождения и кастора мало.

Нужно стремиться сделать одинаковым расстояние между передней и задней осью колес по правому и левому бортам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно и какими это регулировками можно этого добиться? Ну конечно не распиливая авто пополам :). А-а-а, эта регулировка, необходима для авто собранных из двух половинок!!! Извиняюсь,тупанул :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле из практики неправильная регулировка кастера (продольного наклона) начинает ощущатся на неровностях(кочках) в сторону наименьшего.Обычно 0.5 градуса кросскастер не ощущается. 1 градус -есть увод при трогании-торможении-кочках(и даже немного по провной) :nhl_checking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за ответы всё примерно понятно , будем работать набираться опыта .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из области лучевого стенда, в коем нет поправки переднего схождения на угол движения задней оси, ибо он (угол движения) там не учитывается вовсе. Спицу руля при этом в горизонт не поставить. А так, нах не нада ерундой страдать, если стенд всё считает.

А по уму, задняя ось по определению должна быть перпендикулярна плоскости симметрии авто, в противном случае авто нужно определять в ремонт, по хорошему, на восстановление геометрии или замену балки - все вычисления начинаются от неё. "Править базу" путём перекоса продольного передней оси из-за кривой задней балки просто несерьёзно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из области лучевого стенда, в коем нет поправки переднего схождения на угол движения задней оси, ибо он (угол движения) там не учитывается вовсе. Спицу руля при этом в горизонт не поставить. А так, нах не нада ерундой страдать, если стенд всё считает.

А по уму, задняя ось по определению должна быть перпендикулярна плоскости симметрии авто, в противном случае авто нужно определять в ремонт, по хорошему, на восстановление геометрии или замену балки - все вычисления начинаются от неё. "Править базу" путём перекоса продольного передней оси из-за кривой задней балки просто несерьёзно.

 

Это для развода лохов писано,или как?

Хотел бы я посмотреть на автора,убеждающего владельца шестерки на замену моста и кузова...или хотя бы на коррекцию кронштейна поперечной тяги.:hobana:

Дату поста вижу.Просто на сервис с моей подачи берут стенд.Обновляю навыки в теории.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в смысле "убеждающего"? Убеждение сразу же должно заканчиваться ультиматумом, "или меняем, или вперед ездить боком на перекошенном авто".

И вообще, загонять на стенд с "замкнутым контуром", "шестерки" у которых, когда хлопаешь дверью, расползаются в разные стороны колеса, это начало конца для сервиса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в смысле "убеждающего"? Убеждение сразу же должно заканчиваться ультиматумом, "или меняем, или вперед ездить боком на перекошенном авто".

И вообще, загонять на стенд с "замкнутым контуром", "шестерки" у которых, когда хлопаешь дверью, расползаются в разные стороны колеса, это начало конца для сервиса.

 

Сервис тут не при чем.

Бывают косяки,которые можно вытащить только заменой кузова,Но если чайнику нравится хлопать крыльями на ходу,то обеспечить минимальный износ резины и вывод автохлама из режима самостоятельного поиска дороги за его же деньги-наша святая обязанность.

Остальное-забота ПТК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из области лучевого стенда, в коем нет поправки переднего схождения на угол движения задней оси, ибо он (угол движения) там не учитывается вовсе. Спицу руля при этом в горизонт не поставить.

 

При центровке руля заметил ещё такой момент, если передняя ось стоит строго перпендикулярно продольной оси авто(смещение пер. оси =0) руль выставляется четко.Если есть смещение одного переднего колеса относительно другого начиная примерно с 2мм(пер. ось под углом к продольной)руль ровно не выставить и чем больше это смещение, тем "косее" руль, хотя при регулировке лучи на задних шкалах ставлю одинаково.Стенд СКО-1М, бюджетный конечно, но и потока большого нет, со своими измерительными задачами справляется, а вышеописанная проблема с центровкой руля слегка напрягает и как это побороть не знаю.Еще заметил, что на короткобазных(Нива) это баг не так заметен как на длинных авто(Х-Трейл).

Может кто знает как это победить на таком стенде?

Edited by trail35

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это для развода лохов писано,или как?

Хотел бы я посмотреть на автора,убеждающего владельца шестерки на замену моста и кузова...или хотя бы на коррекцию кронштейна поперечной тяги.:hobana:

Дату поста вижу.Просто на сервис с моей подачи берут стенд.Обновляю навыки в теории.

Смех смехом а развал кверху мехом!

НА 7-рине мужик жаловался машину кидает .Чулок моста гнут -взял машину с Москвы клялся что не битая. Но уж -2.5 градуса я даже на глаз вижу сделал 2 распичатки хозяину . Спасибо каждый раз при встрече говорит.Все стало ровно.(Чулок поменяли)

Edited by specialyst

Share this post


Link to post
Share on other sites

trail35 У меня тоже ско-1м и такая же проблема с центровкой руля.Чем обьяснить не знаю,но чаще руль оказывается смещён вправо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

trail35 У меня тоже ско-1м и такая же проблема с центровкой руля.Чем обьяснить не знаю,но чаще руль оказывается смещён вправо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

trail35 У меня тоже ско-1м и такая же проблема с центровкой руля.Чем обьяснить не знаю,но чаще руль оказывается смещён вправо.

После развал-схождения еще не мешало бы и на правильность износа резины обратить внимание :au:

Share this post


Link to post
Share on other sites

О. Правильно. Километр туда- километр обратно и быстренько пирометром замеряем температуру с внешней и внутренней стороны колеса и по обеим сторонам машины.

А ведь мы такое делали крутым тюнерам на накрученные ТАЗы, это когда колеса в растопырку на самом пределе параметров или вообще за предел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну можно и просто посмотреть износ по краям шины т к увод начнется в сторону большего износа.А руль то тянуть прийдется вобратную! И создается впечатление что руль криво стоит :balalaika:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...