Перейти к содержанию

Нужно ли регулировать Кастор


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Недавно приобрёл стенд сход развала решил купить ЗD от техно вектор и теперь по этим углам установки колёс целая куча вопросов в том числе обязательно ли выставлять кастор и как быть если кастор не в допуске, а регулировка заводом не регламентируется . Знакомых которые хорошо разбираются в сход развале нет , а делать плохо и брать за это деньги тоже не хотелось бы . Кто то говорит делать не обязательно мол никто этим не занимается , а другие говорят что обязательно нужно регулировать вот я и запутался как быть ? Вообще в инете очень мало информации о том как правильно выставлять углы колёс, подскажите пожалуйста как же правильно делать ? За ранее благодарю.

Ссылка на комментарий

кастор это угол наклона оси поворота.его нужно регулировать обязательно.если одно из колес не входит в допуск и нельзя никак его поправить(что врядли всегда можночто-то придумать чтоб сделать правельно)то второе нужно подогнать под первое иначе может уводить автомобиль в сторону.

Ссылка на комментарий

добавлю:

Правильно, выставлять углы в средние значения допусков, взятых из базы стенда, для конкретного авто.

А в случае "ПРОДОЛЬНОГО угла наклона оси поворота" если не влазит в допуск, то при регулировке, стоит стремится к возможно большему, но одинаковому по колесам, положительному значению этого угла. Т. к. че больше в "плюс" "кастор", тем более стабильно поведение авто на дороге.

Ссылка на комментарий

Спасибо . Ещё один вопросик сам езжу на ВАЗ21099 на ней и тренируюсь по установке углов . Регулировал я на ней кастор всё вывел в зелёную зону , потом поправил немного развал затем схождение всё в зелени , и решил проверить повторно выставил руль в ноль повернул руль влево потом вправо сохранил как после регулировки и смотрю , а кастор у меня опять в красной зоне почему то хотя развал и схождение остались также в зелёной зоне . Не подскажите почему так получается ? И нужно ли делать повторное измерение ?

Ссылка на комментарий

Спасибо . Ещё один вопросик сам езжу на ВАЗ21099 на ней и тренируюсь по установке углов . Регулировал я на ней кастор всё вывел в зелёную зону , потом поправил немного развал затем схождение всё в зелени , и решил проверить повторно выставил руль в ноль повернул руль влево потом вправо сохранил как после регулировки и смотрю , а кастор у меня опять в красной зоне почему то хотя развал и схождение остались также в зелёной зоне . Не подскажите почему так получается ? И нужно ли делать повторное измерение ?

тут только опыт,именно опытным путем дойдешь до различных тонкостей.

Как правило при изменении одного из параметров уплывают и остальные.

Рекомендую начинать регулировку УУК с продольного угла наклона оси поворота(кастер),

потом развал,потом схождение.Если регулировок не предусмотренно,а надо регулировать-смотрим можно ли чего распилить или раз :cens: рочить напильником,чтобы добиться желаемого.Если все плохо-отправляем к кузовщикам на восстановление геометрии кузова.

p.s. все это относится к ИСПРАВНОЙ ходовой части авто,ибо это ГЛАВНОЕ условие регулировки УУК.

(УУК-углы установки колес)

Ссылка на комментарий

Спасибо . Ещё один вопросик сам езжу на ВАЗ21099 на ней и тренируюсь по установке углов . Регулировал я на ней кастор всё вывел в зелёную зону , потом поправил немного развал затем схождение всё в зелени , и решил проверить повторно выставил руль в ноль повернул руль влево потом вправо сохранил как после регулировки и смотрю , а кастор у меня опять в красной зоне почему то хотя развал и схождение остались также в зелёной зоне . Не подскажите почему так получается ? И нужно ли делать повторное измерение ?

Тормоза зажимал надежно? Просто "кастор" вычисляется программно, по формуле там "синус" "косинус" не суть важно :). А при регулировке, он берется, из параметра поворота прибора вокруг оси колеса и если тормоза зажаты слабо, то колесо проворачивается и параметр кастора на экране будет очень среднефонарный. Это еще мягко сказано.

А вообще, что бы грамотно говорить о углах установки колес, нужно почитать теорию. И хелп от стенда вполне себе достойный для этого. У меня ребята тоже кстати на таком работают, уже года четыре. Стенд, вполне себе нормальный.

Ссылка на комментарий

Одного развала, схождения и кастора мало.

Нужно стремиться сделать одинаковым расстояние между передней и задней осью колес по правому и левому бортам.

Ссылка на комментарий

Интересно и какими это регулировками можно этого добиться? Ну конечно не распиливая авто пополам :). А-а-а, эта регулировка, необходима для авто собранных из двух половинок!!! Извиняюсь,тупанул :).

Ссылка на комментарий

На самом деле из практики неправильная регулировка кастера (продольного наклона) начинает ощущатся на неровностях(кочках) в сторону наименьшего.Обычно 0.5 градуса кросскастер не ощущается. 1 градус -есть увод при трогании-торможении-кочках(и даже немного по провной) :nhl_checking:

Ссылка на комментарий

Это из области лучевого стенда, в коем нет поправки переднего схождения на угол движения задней оси, ибо он (угол движения) там не учитывается вовсе. Спицу руля при этом в горизонт не поставить. А так, нах не нада ерундой страдать, если стенд всё считает.

А по уму, задняя ось по определению должна быть перпендикулярна плоскости симметрии авто, в противном случае авто нужно определять в ремонт, по хорошему, на восстановление геометрии или замену балки - все вычисления начинаются от неё. "Править базу" путём перекоса продольного передней оси из-за кривой задней балки просто несерьёзно.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Это из области лучевого стенда, в коем нет поправки переднего схождения на угол движения задней оси, ибо он (угол движения) там не учитывается вовсе. Спицу руля при этом в горизонт не поставить. А так, нах не нада ерундой страдать, если стенд всё считает.

А по уму, задняя ось по определению должна быть перпендикулярна плоскости симметрии авто, в противном случае авто нужно определять в ремонт, по хорошему, на восстановление геометрии или замену балки - все вычисления начинаются от неё. "Править базу" путём перекоса продольного передней оси из-за кривой задней балки просто несерьёзно.

 

Это для развода лохов писано,или как?

Хотел бы я посмотреть на автора,убеждающего владельца шестерки на замену моста и кузова...или хотя бы на коррекцию кронштейна поперечной тяги.:hobana:

Дату поста вижу.Просто на сервис с моей подачи берут стенд.Обновляю навыки в теории.

Ссылка на комментарий

в смысле "убеждающего"? Убеждение сразу же должно заканчиваться ультиматумом, "или меняем, или вперед ездить боком на перекошенном авто".

И вообще, загонять на стенд с "замкнутым контуром", "шестерки" у которых, когда хлопаешь дверью, расползаются в разные стороны колеса, это начало конца для сервиса.

Ссылка на комментарий

в смысле "убеждающего"? Убеждение сразу же должно заканчиваться ультиматумом, "или меняем, или вперед ездить боком на перекошенном авто".

И вообще, загонять на стенд с "замкнутым контуром", "шестерки" у которых, когда хлопаешь дверью, расползаются в разные стороны колеса, это начало конца для сервиса.

 

Сервис тут не при чем.

Бывают косяки,которые можно вытащить только заменой кузова,Но если чайнику нравится хлопать крыльями на ходу,то обеспечить минимальный износ резины и вывод автохлама из режима самостоятельного поиска дороги за его же деньги-наша святая обязанность.

Остальное-забота ПТК.

Ссылка на комментарий

Это из области лучевого стенда, в коем нет поправки переднего схождения на угол движения задней оси, ибо он (угол движения) там не учитывается вовсе. Спицу руля при этом в горизонт не поставить.

 

При центровке руля заметил ещё такой момент, если передняя ось стоит строго перпендикулярно продольной оси авто(смещение пер. оси =0) руль выставляется четко.Если есть смещение одного переднего колеса относительно другого начиная примерно с 2мм(пер. ось под углом к продольной)руль ровно не выставить и чем больше это смещение, тем "косее" руль, хотя при регулировке лучи на задних шкалах ставлю одинаково.Стенд СКО-1М, бюджетный конечно, но и потока большого нет, со своими измерительными задачами справляется, а вышеописанная проблема с центровкой руля слегка напрягает и как это побороть не знаю.Еще заметил, что на короткобазных(Нива) это баг не так заметен как на длинных авто(Х-Трейл).

Может кто знает как это победить на таком стенде?

Изменено пользователем trail35
Ссылка на комментарий

Это для развода лохов писано,или как?

Хотел бы я посмотреть на автора,убеждающего владельца шестерки на замену моста и кузова...или хотя бы на коррекцию кронштейна поперечной тяги.:hobana:

Дату поста вижу.Просто на сервис с моей подачи берут стенд.Обновляю навыки в теории.

Смех смехом а развал кверху мехом!

НА 7-рине мужик жаловался машину кидает .Чулок моста гнут -взял машину с Москвы клялся что не битая. Но уж -2.5 градуса я даже на глаз вижу сделал 2 распичатки хозяину . Спасибо каждый раз при встрече говорит.Все стало ровно.(Чулок поменяли)

Изменено пользователем specialyst
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

trail35 У меня тоже ско-1м и такая же проблема с центровкой руля.Чем обьяснить не знаю,но чаще руль оказывается смещён вправо.

После развал-схождения еще не мешало бы и на правильность износа резины обратить внимание :au:

Ссылка на комментарий

О. Правильно. Километр туда- километр обратно и быстренько пирометром замеряем температуру с внешней и внутренней стороны колеса и по обеим сторонам машины.

А ведь мы такое делали крутым тюнерам на накрученные ТАЗы, это когда колеса в растопырку на самом пределе параметров или вообще за предел.

Ссылка на комментарий

Ну можно и просто посмотреть износ по краям шины т к увод начнется в сторону большего износа.А руль то тянуть прийдется вобратную! И создается впечатление что руль криво стоит :balalaika:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...