Перейти к содержанию

Peugeot 206 2007 год, АКПП AL4


Рекомендуемые сообщения

Всем Здоровья!

 

Предистория:

Машинка приехала с жалобой "при переключении сваливается в аварийный режим".

Проверил - ошибка по несоответствию давления. Стёр, отправил покататься - то же самое.

Снял гидроблок, разобрал, промыл, заменил оба верхних соленоида, уплотнительные колечки между ГБ и картером. ГБ собрал, установил. Заодно и датчик положения селектора снял, пощёлкал-проверил. Масла слил 4 с небольшим литра, залил новое.

 

Проблема:

Сразу внимания не обратил, как было ДО, а вот при сборке и регулировке заметил - для того, чтобы рукоятка селектора в салоне чётко занимала свои положения, приходится и датчик положения селектора и пружинную пластину на гидроблоке (которая входит в зацепление с зубчатым переключателем), сдвигать практически до упора в сторону (приложил фото - там видно).

 

Также, после пробных заездов (проблема с давлением (пока?) ушла), выяснилось, что частенько (судя по PP2000), положение "P" включается со 2 - 3 раза - моргает прочерк на табло, а по диагнозе пишет "положение рычага - "промежуточное", а "положение кпп" - "отказ". Несколько раз пробовал регулировать, пропадает то нейтралка, то драйв, то паркинг (нет чёткой фиксации рукоятки) и я понимаю, что чего-то не понимаю... :)

 

Посмотрел мануалы - по регулировке положения именно пружинной пластины нашёл только одно (прилагаю).

Неясно остаётся другое - почему так смещены от центра прорези датчика селектора и пружинная пластина с роликом на корпусе ГБ - "внутренний механизм селектора"? Может трос вытянулся - а все мои манипуляции - попытка подстроить остальные части под вытянутый трос? Вытягивание троса случается на этой АКПП?

И от чего отталкиваться в регулировке, ЧТО должно быть отправной точкой - рукоятка в каком-то положении, пластинка пружинная+зубчатый храповик или что-то ещё?

 

P.S. В коробку уже до меня лазили (видно крученые винты, свежее масло, хомуты не заводские, счётчик работы масла минимальный, история ремонтов...). Видимо, боролись с этой или схожей проблемой...

 

БлагоДарю.

post-70756-0-14956800-1320838450_thumb.jpg

post-70756-0-34867500-1320838542_thumb.jpg

post-70756-0-35371600-1320838553_thumb.jpg

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

Нае...шься

 

Это уже четвёртый день происходит :)

 

Решил всё-таки заменить трос селектора - на нём сломана пластмассовая оболочка и кронштейн его крепления слегка подогнут - видимо, "регулировали"...

Ещё один косяк всплыл - не трутся параметры адаптации. PP2000 пишет "процедура не выполнена. начните с начала".

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

в выложенном мануале на стр. 23А-13 процесс подробно описан. После этого регулируем датчик положения селектора, и уже в последнюю очередь, тросиком, положение рычага в салоне.

Вообще коробка говно, но при ошибке несоответствия давления, замена клапана модулятора помогает в 99 процентах случаев, при этом менять клапан блокировки гидротрансформатора не обязательно.

Изменено пользователем Danil100
Ссылка на комментарий

уже в последнюю очередь, тросиком, положение рычага в салоне.

 

То есть, всё-таки и трос на ней регулируемый? А где там - сверху над коробкой, снизу под авто, или из салона?

Про регулировку датчика селектора нашёл, про зубчатый сектор и пружинную пластину тоже, а вот про трос пока нет.

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

регулируем датчик положения селектора, и уже в последнюю очередь, тросиком, положение рычага в салоне.

Вообще коробка говно, но при ошибке несоответствия давления, замена клапана модулятора помогает в 99 процентах случаев.

+100,порше не зря её французам сплавили.Если есть свой сканер близкий к дилерскому+желание пое..ся,+ свежие прошивы+понятливый клиент+ нормальный оверол+время на всё это:тогда удачи.

Изменено пользователем Dyukanm
Ссылка на комментарий

Как успехи?

Пока что подогнул кронштейн троса селектора в заводское положение. Отрегулировал всё остальное. Машину отдал.

Когда купят новый трос - приедут, сделаем всё снова. :)

А вот адаптации так и не трутся... (XS Evolution китайский, прога последняя обновлённая, это первый автомобиль с такой траблой...)

Ссылка на комментарий

Может комп,можно попробовать сбросить на заведённом/незаведённом дрыгателе,может прошива у сканера.Официалы пишут:надо потом ещё и инициировать обучение.

Ссылка на комментарий

Может комп,можно попробовать сбросить на заведённом/незаведённом дрыгателе

Пробовал и так и так. Один результат - писал выше.

Официалы пишут:надо потом ещё и инициировать обучение.

То есть, для того, чтобы ЭБУ АКПП обучался, нужно его заставить это делать с прибора?

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

Тут не совсем понятно:коробка-адаптивная,т.е.обучается в процессе езды,в сервис-мануале пишут:после ремонта нужно сбрасывать старение масла,счётчик пробега,ещё какую-то муть и инициировать обучение,хотя это и может быть"сброс адаптации".Для Рено пишут,что ещё и данные обучения для Г.Т.сбрасывать нужно.

Изменено пользователем Dyukanm
Ссылка на комментарий

когда у меня еще не было "lexia" я тупо менял клапан-модулятор и масло, коробка приходила в себя. Но сбросить адаптации и счетчик масла, конечно не повредит, определенно!

Ссылка на комментарий

Тогда-уж оба модулятора.Проскакивала инфа,что у авто ранних выпусков есть смысл обновить прошиву Б.У. АКПП,сам не пробовал,не чем,был у официалов,те говорят,что не надо обновлять,на форумах спецы говорят-надо,но вообще по,характеру,это скорее программные глюки.

Изменено пользователем Dyukanm
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Поменяли трос, полез выставлять всё с начала...

Это нечто!

Весь день снова прое.. возился, а толку - чуть.

 

Вот, если судить по мануалу:

-На картинке видно, что на зубчатом секторе 6 впадин.

-Но у рычага в салоне ведь всего 5 положений: P, R, N, D, M.

-А в "ручном" режиме переключение "+" и "-" осуществляется уже не тросом, а кнопочками под рычагом, как я понимаю.

Я подписал на картинке впадины сектора так, как я понимаю их назначение.

post-70756-0-14259500-1322668729_thumb.jpg

В связи с этим - непонятка. Если действовать по мануалу и для регулировки положения пружинной пластины ставить её ролик в шестую впадину на секторе, то такое положение - никакому положению ручки не соответствует...

Или всё-таки эта впадина на секторе соответствует "-" на ручке? Но сколько я возился - так и не заставил при переключении ручки в "-", чтобы зубчатый сектор шестой впадиной перещёлкивался на ролик пружинной пластины.

 

И я снова понимаю, что чего-то не понимаю... :)

 

Надеюсь, понятно написал.

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

Ставим рычаг селектора,до упора,в положение "1",фиксируем чем-нибудь,ослабляем болты крепления пластинчатой пружины,устанавливаем ролик пружины во впадину сектора соответствующую "1".Поджимаем пружину за серёдку,следя что-б не убежал ролик,затягиваем болты.Вроде так.

Ссылка на комментарий

Я понял также, используя логику...

Но - на рычаге нет положения "1".

 

В мануальном режиме - положения "+" и "-" - не фиксируемые.

 

В положении "-" пробовал насильно удерживать - всё равно лажа получается...

 

Фотка рычага:

post-70756-0-30173400-1322727656_thumb.jpg

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

Ты сначала на коробе рычаг выстави,потом на балду в салоне смотри.Посмотри мануал.Страница 23А-13 в правом нижнем углу.

Изменено пользователем Dyukanm
Ссылка на комментарий

Ты сначала на коробе рычаг выстави,потом на балду в салоне смотри.Посмотри мануал.Страница 23А-13 в правом нижнем углу.

Так и делаю.

Выставил пружинную пластину и зубчатый сектор (трос снят в это время для фиксации рычага хомутом).

А дальше - если я в этом положении одеваю трос концом на шарик рычага, то в какое положение должна по уму встать балда в салоне?

 

Я хочу понять что означает формулировка в мануале "принудительное включение 1й передачи" и где оно, это включение, живёт на ручке...

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий

Да фиг с этим принудительным включением 1-й,главное что-бы,допустим,положение"N" на коробе совпадало с "N" на балде,а принудительная 1-я может быть реализована программно.

Сначала выставляем защёлку на селекторе в коробе,а потом,соответствие положения рычага селектора на коробе положению балды.Регулировка переключателя на с.23А-28

Изменено пользователем Dyukanm
Ссылка на комментарий

Всё!

Допёр.

Слишком я дотошно до мануала доё... капывался.

Действительно, плюнул на принудительное включение первой.

Отцентровал нормально пластину пружинную (фокус в том, чтобы центр нормально прижать перед тем, как её крепить).

И дальшё, как написали уважаемые форумчане. :)

Датчик селектора выставил с контролькой.

Трос отрегулировал.

 

Красотаааа.

Изменено пользователем pedrodelucchi
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Парни, а вот по логике работы коробаса есть вопрос.

после начала движения когда обороты достигают 2100, ощущение такое, что отпустили газ, и через секунду нажали.

обороты падают до 1000 потом подскакивают до 2100 и разгон продолжается.

похоже какбы мозги хотели включить вторую, но передумали, и включили первую.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Доброго времени суток, уважаемые форумчане !

Две недели назад, я стал счастливым обладателем данного зверя ) Чуток покатал. Не мог на радоваться)

Засвистел ремень генератора, загнал в гараж. Снял, намазал канифолькой, поставил на место. И, выезжая из гаража на задней передаче, не смог включить "D".

Вернее смог, но рычаг селектора в положения "N" и "D" болтался как хвост у собаки.

Поставить машину назад в гараж помогло ручное переключение тяги, которая ведет от селектора к коробке.

Я разобрал саму коробку селектора и в ней обнаружил кучу монет, от предыдущей хозяйки, и какую-то белую сломанную пластмассу.

Скажите, наличие этих предметов там, может вызвать данный результат.

Завтра буду у машины, попробую сфоткать хорошим фотиком.

Заранее благодарен)

Ссылка на комментарий

От рычага селектора в салоне к селектору на самой коробке идёт трос.

Скорее всего, отломалась его часть или часть рычага селектора, на которую он крепится...

Посмотрите внимательно с фонариком.

Ссылка на комментарий

Спасибо, за оперативность !

Завтра попробую достать пинцетом тот кусочек пластмассы.

Еще вопросик:. никакая электроника не управляет тросом ?

Ссылка на комментарий

И, снова, здравствуйте !

Разобрался с проблемой.

В коробке селектора оказалась вилкоподобный девайс ( простите, не знаю, как обозвать)

Который непонятным образом отогнулся к борту коробки. Плюс, разломался пластик, который был наклеен на вершину вилки.

Повозившись с ответркой, девайс был подогут в нормальное состояние.

Вопросик: подскажите название сего чуда, т.к. думаю, что прийдется покупать ему замену в любом случае.

Заранее благодарен.

post-96751-0-15031200-1364840279_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...