Как любую другую электронную систему. Сначала проверить на наличие ошибок. Не удалять ошибки, пока не запишешь куда нибудь и не поймёшь о чем идет речь. Проверять акпп надо и на холодную и на горячую, так как есть неисправности которые могут в том или другом случае пропадать. при прогреве или охлаждении. При тестовых поездках надо отслеживать зависимость качества переключения от температуры масла акпп. Ошибки возникающие при движении, и удаляемые при выкл.-вкл. зажигания, как правило связаны с мех. или гидравлической частью акпп.Иногда приходится и по 40 минут ездить.
При движении необходимо отслеживать при включении или выключении какой скорости происходит пинок или пробуксовка, пробовать как в ручном так и в автоматическом режиме движения, с разной степенью нажатия на педаль акселератора. Не забывать, что в некоторых случаях возможно спутать чувствительное включение блокировки ГДТ за включение скорости.
Некорректные переключения (рывки, пинки, пробуксовки) могут происходить как из за изношенных деталаей, неправильно установленных зазорах в пакетах, износа тефлоновых уплотнителей, проточенных втулках , так и из-за проблем с гидроблоком или соленоидами.
В современных акпп для достижения плавности переключения, используется плавное изменение давления в пакетах, в пакете который выключается, давление плавно снижается в пакете который включается- плавно нарастает. Отсюда и неисправные соленоиды. Работа в режиме шим модуляции приводит к износу втулок и посадачных мест за.го клапана. Если происходит пинок, то это свидетельствует о несоответствующей регулировке давления.( как вариант) тот же симптом может быть и при малом зазоре в пакете.
Дело в том что все современные коробки самоадаптивные. То есть в блоке управления программно заложена некая вариативность параметров, но в ограниченном пределе. Выход за пределы адаптации может сопровождаться возникновением ошибок, а может быть и не иметь таковых.
Если при сборке акпп сделать зазор в одном из пакетов слишком маленьким, то без возникновения ошибок возможны пинки при включении соответствующей передачи.
Для нахождения неисправности важно грамотно, вдумчиво и аккуратно делать первичную диагностику. То есть определить с чем машина приехала на ремонт. Очень часто на сервисах по ремонту акпп я сталкиваюсь с типичной ситуацией, машина пришла, коробку сняли, всё починили, мащина не едет должным образом, после переборки, какие симптомы были до ремонта, какие ошибки - ни кто не помнит или не знает.
В ремонте каждого вида акпп есть свои тонкости, которые не всегда знают коробочники. Вообще нет людей которые знают всё, поэтому возникают ситуации при которых в добавок к существующим проблемам в акпп прибавляются внесённые при ремонте. Правильная первичная диагностика позволяет анализировать данные ситуации и находить из них выход.